Красноярские школы решили объединить в образовательные комплексы
Городские власти намерены объединить школы в образовательные комплексы. Планируется, что это даст возможность расширить спектр образовательных услуг в Красноярске
Городские власти намерены объединить школы в образовательные комплексы. Планируется, что это даст возможность расширить спектр образовательных услуг в Красноярске.
Как сообщила пресс-секретарь Главного управления образования Евгения Тимашева, вопрос об объединении школ в образовательные комплексы обсуждался в рамках городской педагогической конференции.
«В Красноярске есть школы-лидеры и школы, которым необходимо улучшить свои показатели. Одна из мер по «подтягиванию» отстающих — это объединение образовательных учреждений в комплексы», — рассказала Тимашева.
Власти надеются, что объединение даст «больше возможностей для улучшения материально-технической базы, как важного условия реализации новых образовательных стандартов».
Однако такое решение вызывает ряд вопросов. Как показывает практика, объединение сильных и слабых учеников в один класс не дает ожидаемого эффекта. Скорее процесс идет в обратную сторону, когда отличники начинают «скатываться», глядя на своих нерадивых сверстников.
Депутат красноярского Горсовета Татьяна Казанова, входящая в состав постоянной комиссии по науке, образованию, молодежной политике и культуре, считает объединение школ нецелесообразным.
«Мы еще не рассматривали этот вопрос на заседании комиссии, но на мой взгляд, такое объединение хорошего ничего не даст.
Вряд ли школы-лидеры станут кого-то «тянуть». Ведь не секрет, что успех обучения дают педагоги -профессионалы. Но, к сожалению, есть и такие учителя, которые ходят в школу за зарплатой. На первых ляжет дополнительная нагрузка, на вторых — ответственность возложить проблематично.
Кроме того, педагогический процесс — это взаимодействие трех составляющих: учеников, учителей и родителей. А если мамам и папам все равно на своих детей, то даже профессионалам сложно научить неблагополучного ребенка, все идет из семьи.
Наоборот, мы должны знать, где и в каких школах города образование «хромает», чтобы подтягивать такие учебные заведения, но на местах, своими силами, а не за счет других. Нельзя запрягать в «одну телегу коня и трепетную лань».
Иначе получим не улучшение, а «среднюю температуру по палате», когда школы -лидеры превратятся в заурядные учебные заведения».