Бывшего гендиректора "Красавиа" Николая Фатьянова подозревают в хищении 22 миллионов рублей
Администрация края фактически на суде заняла сторону обвиняемого, посчитав, что никакого ущерба бюджет не понес
Фатьянова обвиняют в хищении почти 22 миллионов рублей. Эти деньги "Красавиа" получила в качестве субсидий из краевого бюджета на покрытие убытков, которые возникли при обслуживании аэропортов Диксон и Хатанга. Суд пришел к выводу, что субсидии предприятию перевели незаконно: аэропорты не были сертифицированы, отсутствовали необходимые лицензии, а также они не были внесены в перечень естественных монополий.
Но суд первой инстанции постановил, что Фатьянов закон не нарушал, он лишь выполнял приказы администрации края и корысти в его действиях не было. Адвокат сегодня подтвердил, что считает своего подзащитного невиновным.
На суде Фатьянов заявил, что руководство края в 2008 году знало о том, что аэропорты Хатанга и Диксон не имели сертификатов, а значит не могли получить субсидию. Он подтвердил, что в курсе был и экс-губернатор Александр Хлопонин, и его зам Виталий Бобров, и бывший министр Денис Пашков. Бывший директор "Красавиа" рассказал, что именно руководство края решило выделить предприятию субсидии.
Ранее суд допросил Эдхама Акбулатова, который на момент предполагаемых преступлений был заместителем губернатора края. Он пояснил, что не знал об отсутсвии лицензий и сертификатов у аэропортов Хатанга и Диксон. Якобы Фатьянов ввел его в заблуждение. При этом администрация края фактически на суде заняла сторону обвиняемого, посчитав, что никакого ущерба бюджет не понес.
Но прокуратура стоит на своем. Фатьянов как главное должностное лицо "Красавиа" не мог не знать о том, что субсидии предприятию не положены. Обвинение считает, что господдержка была рассчитана на основании представленных Фатьяновым документов. И умысел якобы был.
После получения субсидий бывший директор выписал себе премию - больше шестисот тысяч рублей. При этом, подведомственные аэропорты не отвечали элементарным требованиям безопасности. Каждый день люди там рисковали своей жизнью.