Обувная компания из Новосибирска планирует провести IPO на Московской бирже
В рамках этой процедуры компания планирует привлечь от 1,5 до 2 млрд рублей, которые будут использованы на расширение розничной сети.
Крупная розничная сеть по продаже обуви «Обувь России» (одноименное ОАО, центральный офис в Новосибирске) планирует провести первичное публичное размещение акций (IPO) на Московской бирже и привлечь 1,5-2 млрд рублей, сообщает журнал «Эксперт». Отметим, что это будет первое IPO на обувном рынке России.
В рамках этой процедуры компания планирует привлечь от 1,5 до 2 млрд рублей, которые будут использованы на расширение розничной сети. Таким образом, «Обувь России», выросшая на базе новосибирской фабрики «Вестфалика» в сеть из 250 магазинов по всей стране, добавила в свою копилку еще один финансовый инструмент — помимо кредитов, факторинга.
Отметим, что, таким образом, «Обувь России» может стать первым публичным обувным ритейлером в России. О проведении IPO в начале 2012 г. задумывался лидер рынка — «Центробувь». Однако акционеры отказались от таких планов на несколько лет, сосредоточившись на развитии за счет собственных и заемных средств, сообщают «Ведомости».
У компании есть собственная фабрика по производству обуви в Новосибирске мощностью 350 000 пар в год и завод по производству комплектующих и деталей низа обуви. В 2014 г. ритейлер начнет строить производственно-логистический комплекс площадью 25 000 кв. м в г. Оби Новосибирской области, пишет «Эксперт - Сибирь». В регионах «Обувь России» планирует открывать по 100 магазинов в год, чтобы к 2018 г. почти утроить их число, доведя до 650, а выручку учетверить, доведя до 18,5 млрд руб.