Счетная палата: 17 млн рублей бессмысленно потрачено в процессе несостоявшегося объединения «КрасАвиа» и «КатэкАвиа»
Министр транспорта Сергей Еремин не смог внятно прокомментировать исчезновение целевых средств
Аудиторы заявили, что в Красноярском крае 17 млн рублей на объединение авиакомпаний потрачены впустую.
Накануне на заседании комитета по бюджету и экономической политике Законодательного собрания края аудитор Светлана Алдашева рассказала парламентариям об итогах проверки использования субсидий на компенсацию расходов авиакомпаний, возникающих в результате государственного регулирования тарифов при осуществлении авиаперевозок между северными районами края.
Напомним, что в Красноярском крае насчитывается более 80 пунктов, круглогодичная связь с которыми возможна только по воздуху, и более чем 200 пунктов, для которых авиация является единственным видом сообщения. По словам аудитора, сегодня одним из самых острых вопросов является содержание северных аэропортов и посадочных площадок, находящихся в собственности края. Причем вопросы их эксплуатации и развития нормативно не урегулированы, и нет конкретного органа исполнительной власти, который бы их курировал.
«Фактически эксплуатация аэропортов происходит за счет госпредприятия «Красавиа», которое даже не имеет права хозяйственного ведения на них», — заметила аудитор.
Светлана Алдашева сообщила, что из трех мер господдержки авиапредприятий края, занимающихся пассажирскими перевозками на Севере, используется только одна — компании получают субсидии. Эффективность этой меры оставляет желать лучшего. Так, анализ показал, что ранее ею пользовались всего два перевозчика, а теперь один — «КрасАвиа». Но доля субсидируемых перевозок и этого предприятия чрезвычайно мала.
Отдельно аудитор рассказала о недостаточной проработке инвестпроекта «Филиал №7», которым было предусмотрено создание регионального авиаперевозчика путем объединения «Красавиа» и «Катэкавиа». Безрезультатные расходы по этому проекту составили около 17 миллионов рублей. «Филиал так и не был создан, но деньги были потрачены», — заявила Светлана Алдашева.
Министр транспорта Сергей Еремин не смог внятно объяснить депутатам ситуацию. Он заявил, что по содержанию аэропортов сейчас подготавливается нормативная база, правительство намерено внести в Законодательное собрание соответствующий законопроект и закрепить за минтрансом курирование направления. «В течение трех месяцев мы завершим эту работу», — заверил министр.
По поводу безрезультатных трат Сергей Еремин ответить затруднился, поскольку в то время не занимал должность министра транспорта, но предположил, что, скорее всего, на тот момент цель создания подобного филиала была оправданной.