Красноярские перевозчики ждут либо повышения тарифа, либо бюджетные вливания
Минимум 20 рублей до 20 ноября, или будем выходить только в часы пик - такое требование выдвинули красноярские перевозчики
Либо повышения тарифа, либо бюджетные вливания. Так звучат требования красноярских перевозчиков. По их словам, больше терпеть они не могут. И власти должны срочно принимать меры. Те, в свою очередь, в поисках очередного компромисса. Между двух огней оказались рядовые красноярцы.
Минимум 20 рублей до 20 ноября, или будем выходить только в часы пик. Такое требование выдвинули красноярские перевозчики. В заложники взяли рядовых пассажиров. Ситуация напряженная. Нервы у перевозчиков на пределе. Шутка ли, цена на топливо за последние несколько месяцев поднялась на пять рублей. Вот и нашли перевозчики выход - жесткие ультиматумы. Ведь, по-другому разорвать этот порочные круг они не могут.
Виктор Сидоров, заместитель председателя правления Красноярской ассоциации пассажирских перевозчиков: «Это не значит, что мы можем просто так взять и выйти из этого бизнеса. У нас на предприятии 120 миллионов долга. В основном это кредиты. Мы сейчас, если продадим базу, продадим автобусы, мы такую сумму не наберем, и у нас нет способа выйти из этого бизнеса».
И еще одни, практически, вечные заложники ситуации - водители автобусов. Найти их просто, удержать на работе сложно. Поэтому всегда в дефиците, но не в почете.
Анатолий Никитин, водитель автобуса: «На мой взгляд, надо зарплату повышать. А цену то на билеты зачем? У нас какая была зарплата, вот, сколько лет работаю, так и не повысилась».
Сергей Еремин, министр транспорта Красноярского края: «Пока будет рыночный процесс перевозок, такие манипуляции со стороны перевозчиков будут. Это надо понимать. Это рыночные отношения. У них желание выживать, у них желание заработать, потому что это бизнес. Мы это понимаем. И наша позиция - соблюсти баланс».
История, как наука, и мы все это прекрасно знаем, циклична. Ситуация с перевозчиками тому доказательство. Вспомним 2005 год. Тогда красноярские маршрутчики устроили транспортный бунт за отказ повышать цены на проезд. Люди часами простаивали на остановках, в ожидании хоть какого-нибудь автобуса. На тот момент губернатор Красноярского края Александр Хлопонин посчитал это шантажом. И быстро пресек террористический выпад.
Сейчас, когда Хлопонин далеко, и скупить все маршруты больше некому - защитить себя могут только сами заложники.
А вот чтобы разрешить ситуацию на государственном уровне, нужна политическая воля. А чтобы была политическая воля, нужно чтобы был политический вес.