В Новосибирске началась надвижка арки третьего моста через Обь
Массивный свод судоходного пролёта моста во время перемещения поддерживался опорами весом 4 тысячи тонн. Конструкцию длиной 380 метров и высотой 70 метров двигали над рекой мощные домкраты. Два метра пути арка преодолевала в среднем за 20 минут.
В Новосибирске 3 декабря началась надвижка арки третьего моста через Обь. Всего надо будет надвинуть 4000 тонн металлоконструкций, сообщает пресс-центр мэрии.
Массивный свод судоходного пролёта моста во время перемещения поддерживался опорами весом 4 тысячи тонн. Конструкцию длиной 380 метров и высотой 70 метров двигали над рекой мощные домкраты. Два метра пути арка преодолевала в среднем за 20 минут.
По словам главного инженера компании Максима Мельникова, для надвижки были специально разработаны технология и металлоконструкции. Используемый способ конструкции арки на вантах был выбран из-за того, что между опорами № 5 и 6 проходит геологический разлом и там невозможно поставить опору.
«Начата надвижка арки моста, она будет вестись с двух сторон, пока 15 апреля обе части конструкции не соединятся. Работы по строительству ведутся согласно графику. Затем будет вестись монтаж вант и демонтаж временных опор. Полностью арка будет готова в августе 2014 года», — заявил директор мостоотряда-38 ОАО "Сибмост" Сергей Соколов.
Напомним, строительство третьего автомобильного моста через Обь в Новосибирске началось в 2010 году. Общая стоимость моста, длина которого с подъездными путями составит 5,82 километра, оценивается в 14,8 миллиарда рублей. Пропускная способность — 60 тысяч автомобилей в сутки.