Последний трамвай
В ближайшее время городские электропоезда могут исчезнуть с инфраструктурной карты Новокузнецка
Трамвай подобно линейкам, омнибусам и дилижансам рискует навсегда исчезнуть с инфраструктурной карты города и стать музейным раритетом. ЧП на дорогах Новокузнецка с участием трамваев с каждым годом происходят всё чаще, а ездить на этом виде общественного транспорта становится опаснее. Виной тому – порядком изношенные рельсы. По данным городских властей, почти из 112 км рельсовых путей 70% из них изношены и не пригодны в эксплуатацию. 13 километров из них нуждаются в срочнейшем, немедленном капитальном ремонте, уточняет «КузПресс».
Обнаружив, что автобус в условиях сложного трафика гораздо маневреннее, жители Новокузнецка стали постепенно пересаживаться в теплый общественный транспорт. Поэтому в последние годы услугами трамвая воспользовались всего 10-15 процентов горожан.
Проблема не только под колесами транспорта, но и в нём самом: большое количество вагонов не пригодно для эксплуатации. Срок службы трамвая – 16 лет. Но в Новокузнецке, как и во многих других городах, на маршрут выходят и те вагоны, которым уже далеко за 20. Чтобы заменить парк, необходимо несколько сотен миллионов рублей. Даже самые элементарные ходовые запчасти требуют немалых вложений.
«Мы своими силами сможем отремонтировать прилегающий путь в Топольниках длиной 1,3 километра. И тогда мы об этом участке надолго забудем», - заявила директор МКП "Трамвайные пути ГЭТ" Светлана Деминова на рапорте по транспорту, который прошел в мэрии в конце декабря.
Годовой отчет Светланы Деминовой выглядел скорее как крик души: на предприятии недокомлект сотрудников, имеющиеся получают в среднем по 18,5 тысячи рублей, изношена спецтехника, приходят в упадок производственные помещения, а город вот уже пять лет не выделяет деньги на новые материалы: приходится пускать в ход бывшие в употреблении рельсы и шпалы, сообщает «Кузнецкий рабочий».