"Аэрофлот" и "Трансаэро" запретили онлайн-сервисам продавать дешевые билеты
Пассажиры должны покупать билеты по ценам не ниже, чем указано на сайте авиакомпаний
«Трансаэро» и «Аэрофлот» запретили своим агентам продавать билеты авиакомпаний по ценам ниже, чем на их сайтах. Письма с соответствующими заявлениями и предупреждениями разорвать агентские соглашения, если партнер будет уличен в подобных действиях, авиакомпании разослали в конце прошлой недели. Об этом сообщают «Ведомости».
«Данная мера призвана предотвратить дестабилизацию финансового положения агентств и повторение ситуации, подобной той, что произошла с агентством «Эвитерра»», — заявляют в авиакомпании.
Напомним, что более 6 тыс. билетов, купленные через онлайн-сервис «Эвитерра» в начале 2014 года, были аннулированы. Многие пассажиры узнали об аннулировании только в аэропорту.
Если «Аэрофлот» ограничился только установлением минимальной цены билета, то «Трансаэро» запретила партнерским агентствам предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений. «Агенты не должны продавать перевозку ниже тарифа, опубликованного самой авиакомпанией, поскольку они заключают договор с пассажиром от имени авиакомпании, за эту работу они именно от авиакомпании получают комиссионное вознаграждение», — заявил представитель «Трансаэро».
Низкие цены авиабилетов на интернет-сервисах объясняются тем, что они работают с авиакомпаниями не напрямую, а через консолидаторов. Консолидатор дает продавцу билетов доступ к своей билетной базе от разных авиакомпаний. Тем самым, большие объемы позволяют ему получать более выгодные условия у авиаперевозчиков.