96 млн рублей потратит барнаульская сеть «Мария-Ра» на быстровозводимые конструкции для строительства магазинов
Эксперты сделку «Термощита» с барнаульским ритейлером называют выгодной.
Омская компания «Термощит» заключила сделку с барнаульским ритейлером «Мария-ра». Завод получил заказ на поставку металлоконструкций для строительства 50 магазинов ритейлера в сибирских регионах стоимостью 96 млн рублей. Эксперты склонность ритейлеров к строительству магазинов из быстровозводимых конструкций объясняют ускорением процесса экспансии на рынке, дефицитом качественных площадей и высокими арендными ставками в существующих торговых комплексах. Об этом сообщает «Коммерсант».
О получении заказа на поставку металлокаркасов для 50 магазинов алтайской продовольственной сети «Мария-ра» сообщил генеральный директор компании «Термощит» Петр Цемент. «Торговая сеть возводит из нашего металлокаркаса здания для своих магазинов площадью от 500 до 1,5 тыс. кв. м. На этот раз мы поставим «Мария-ра» металлоконструкций на 50 тыс. кв. м. Торговой сети важно вписаться в стоимость одного квадратного метра в 22 тыс. рублей. Сумма сделки - 96 млн рублей», - сказал Цемент. Согласно контракту, завод «Термощит» поставляет ритейлеру металлоконструкции и устанавливает каркас будущего здания. После этого подрядчики обшивают его сэндвич-панелями с утеплителями. По словам Петра Цемента, магазин под ключ монтируется за семь суток. Общий портфель заказов «Термощит» на 2014 год составляет 800 млн рублей.
«Из омских металлоконструкций запланировано строительство магазинов в Кемеровской, Новосибирской, Томской областях, в Алтайском крае и Республике Алтай», - сказал начальник отдела снабжения и строительства торговой сети «Мария-Ра» Михаил Мозговой. Открывать магазины сети в Омске компания не намерена, поскольку это «не предусмотрено стратегией развития компании».
Эксперты сделку «Термощита» с барнаульским ритейлером называют выгодной. «Сейчас вместо того, чтобы строить здания из кирпича толщиной в метр, достаточно поставить легкую металлическую конструкцию, установить два слоя сэндвич-панелей, и это будет самое удобное здание. Сейчас так стали строить офисы, и в том числе малоэтажные жилые дома. Поэтому такая технология выгодна всем сторонам сделки», - считает директор «Омекс» Максим Репин.
Аналитики заявляют, что при строительстве новых магазинов ритейлеры руководствуются не только склонностью к современным технологиям. «Экспансия краснодарской торговой сети «Магнит» в Сибирь повлекла за собой рост арендной платы существующих торговых площадей и в целом их дефицит. Кроме того, арендованные или выкупленные готовые торговые площадки, как правило, не подходят к требованиям современного формата торговли. А собственные быстровозводимые магазины позволяют ускорить экспансию на рынке», - отметил генеральный директор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров.
Как сообщили в «Мария-ра», сделка с ООО «Термощит» будет закрыта до конца 2014 года, при этом объем заказа металлоконструкций омского завода может возрасти.