Рекламу на телевидении и радио утихомирят
Весной правительство внесет в Госдуму поправки в закон «О рекламе», регулирующие уровень громкости рекламы на радио и ТВ
Реклама перестанет быть громкой.
Весной правительство внесет в Госдуму поправки в закон «О рекламе», регулирующие уровень громкости рекламы на радио и ТВ.
Сейчас в законе прописано, что реклама не должна быть громче звука прерываемой передачи. Однако норма не работает, так как довольно сложно определить средний уровень шума для боевика и разговорной передачи. Следить за исполнением норм так же сложно: официальных замеров звука в рекламе никто не проводит. В последих поправках, предложенных ФАС, максимальный уровень громкости рекламы на ТВ и радио должен быть на 6 децибел ниже, чем максимальная громкость прерываемой программы, но эти поправки отправили на доработку.
Пока чиновники консультируются с техническими специалистами по проведению замеров на разных каналах и в разных средах (эфир, кабель и спутник). Технические параметры измерения будут прописаны в приказе министерства. Кто будет заниматься мониторингом уровня громкости, еще обсуждается.
В свою очередь представители телеканалов говорят, что громкая реклама показывается не для того, чтобы привлечь дополнительное внимание, это чисто техническая проблема. Каналы получают готовые рекламные ролики с определенным уровнем громкости. Телекомпании предъявляют требования к роликам, в том числе к картинке и звуку, и, если громкость выше норматива, ролик не попадает в эфир.
Традиционные методы выравнивания звука (лимитеры или компрессоры) ухудшают качество сигнала, поэтому вещатели долгое время делали корректировки вручную, правда, их использование повлечет дополнительные затраты для телеканалов.