Полторы тысячи красноярцев высказались "ЗА" появление велодорожек в нашем городе
Активисты предлагают внести в генплан города и специальные полосы для движения велосипедистов
Полторы тысячи красноярцев высказались "ЗА" появление велодорожек в нашем городе. Активисты предлагают внести в генплан города и специальные полосы для движения велосипедистов.
С общественного транспорта на велосипед Мария Быстрова пересела год назад. Катается даже зимой. Говорит, когда находишься в постоянном движении, никакой мороз не страшен. А вот выезжать на дорогу страшно всегда. Автолюбители часто не видят или не считаются с участниками движения на двухколёсном транспорте.
Мария Быстрова, велосипедистка: «Конечно, это сложно. Это нужно постоянно следить, быть очень внимательным, постоянно следить за обстановкой, знать хорошо ПДД. Потому что, кто, когда поворачивает, и какой ты имеешь приоритет. И несмотря на все сложности, число велосипедистов всё больше и больше».
Наличие велодорожек в городе - не просто дань моде, а показатель развитости мегаполиса. Вопрос развитой дорожной сети обсуждался в конце ноября на открытых слушаниях по генплану. К делу подключились красноярские активисты. Они написали письмо мэру, председателю городского совета и разработчикам генерального плана со своими предложениями. Под документом подписалось почти полторы тысячи красноярцев.
Анастасия Заступенко, активист велодвижения: «Я надеюсь, что в рамках генерального плана, особенно в рамках комплексной транспортной схемы, велодорожки найдут своё место. Хотелось бы, чтобы велодорожки стали непрерывной и разветвленной сетью, соединяющей разные части города».
На Западе давно уже оценили все плюсы двухколёсного транспорта: это экологично для города, дёшево для личного бюджета и полезно для здоровья. Копенгаген считается столицей не только Дании, но и велодвижения Европы. Для велосипедистов существуют свои светофоры, прокат велобайков и специальные подземные парковки. Здесь люди крутят педали круглый год.
В департаменте градостроительства так же считают, что велодорожки в городе должны быть. Для движения двухколесного транспорта в центре можно отдать набережные Енисея и Качи, а на крупных магистралях - выделить специальные полосы. Прислушаются ли разработчики генплана к пожеланиям велообщественности Красноярска, мы узнаем в октябре, когда будет обсуждаться новый вариант генплана города.