Требования к управляющим компаниям в сфере ЖКХ ужесточаются
В рамках борьбы с недобросовестными управляющими компаниями Госдума РФ готовится принять закон о лицензировании УК.
Как сообщил вице-губернатор по строительству и инфраструктуре Игорь Шатурный, за два последних года количество обращений граждан в департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области увеличилось в 2,44 раза (с 1,8 до 4,4 тыс. в год).
При этом более половины из них — жалобы на работу управляющих и обслуживающих организаций. Самыми распространенными нарушениями со стороны УК остаются несоблюдение правил и норм эксплуатации жилищного фонда, норм и режима предоставления коммунальных услуг, а также неполное предоставление информации управляющими компаниями и ТСЖ.
В 2013 году облдепартамент ЖКХ и госжилнадзора провел 1185 проверок (на 21 % больше, чем годом ранее) и на треть (до 6,55 млн кв. м) увеличил площадь обследованного жилищного фонда. В результате выявлено 1810 нарушений жилищного законодательства и в области энергосбережения, в том числе в содержании и ремонте жилфонда — 1556, нормативного уровня и режима коммунальных услуг — 156, правил пользования жилыми помещениями — 98.
Игорь Шатурный подчеркнул, что в рамках борьбы с недобросовестными управляющими компаниями Госдума РФ готовится принять закон о лицензировании УК. После вступления закона в силу каждый «управдом» должен будет получить лицензию на управление многоквартирником и выполнение работ по содержанию и ремонту жилищного фонда.
«Добросовестными компаниям процесс перехода на лицензирование ничем не угрожает, а фирмы-однодневки вынуждены будут уйти с рынка в течение 2014–15 годов, — сказал Игорь Шатурный. — Это очистит рынок от проблемных компаний и нарушителей».
С 1 сентября 2014 года до 1 мая 2015 года управляющие компании должны будут получить лицензии, а их руководители — сдать квалификационные экзамены. Кроме того, Минстрой РФ сейчас прорабатывает вопрос о внесении в жилищное законодательство изменений, предусматривающих выплату управляющими организациями денежных компенсаций потребителям за оказание некачественных услуг или некорректный расчет жилищно-коммунального платежа. Эти нововведения призваны также изменить качество работы УК.
Источник картинки: www.prombez.com