Проект «воздушного метро» для Универсиады представят сегодня в Горсовете
Авторы идеи уверены, что нашли способ избавиться от автомобильных пробок
Проект «воздушного метро» будет представлен на суд депутатов Горсовета Красноярска во вторник, 11 марта. По замыслу организаторов, за четыре года в Красноярске можно внедрить дешевый и прибыльный общественный транспорт, который сведет на «нет» одну из главных городских проблем – автомобильные пробки.
Как рассказал Sibnovosti.ru автор проекта, предприниматель Дмитрий Леканов, метро на втором уровне – ориентировочно 5 метров над землей – будет быстрым и бесшумным, дешевым и в то же время прибыльным. Конструкция проста: возводятся объекты, наподобие мачт освещения, к ним крепятся рельсы эстакадного типа. По рельсам двигаются автоматизированные поезда.
По мнению Леканова, воздушное метро в Красноярске может стать реальной альтернативой замороженному проекту подземного метро. «При той же провозной способности стоимость строительства воздушного метро в 30 раз дешевле, чем стоимость подземки. Один километр надземного метро стоит 300 млн рублей, а то же расстояние подземного аналога оценивается в 5 миллиардов. Если для начала затратить 7 млрд, выделяемые на инфраструктурные проекты, можно построить более 20 км воздушного метро. В перспективе этим транспортом можно связать всю красноярскую агломерацию. Сейчас под Универсиаду федерация выделяет деньги, это самый лучший способ их освоить», – считает инноватор.
«Если городские власти дадут добро сейчас, воздушное метро в Красноярске можно будет возвести в течение четырех ближайших лет: один год займет проектирование и 3 года строительство», – добавляет он.
Как отмечает Леканов, красноярские разработчики значительно удешевили этот проект и переформатировали его под реалии нашего времени. «Все аналогичные западные проекты, например в Германии, не самоокупаются. Мы готовы сделать дешевый и прибыльный проект, это возможно. Никакие откаты и распилы не предусмотрены. Я вас уверяю, что часть красноярцев бросит машину и с радостью будет передвигаться по городу без двухчасовых пробок», – заключает он.
Отметим, что в свое время проект «воздушное метро» получил заключение министра Дениса Пашкова. В теории проект был одобрен, но в бюджетных деньгах инициаторам отказали.