Промышленный туризм по-новосибирски: заводы конкурируют с музеями
Некоторым компаниям приходится включать в штат должность экскурсовода.
Количество экскурсий на "душу" предприятий в Новосибирске постоянно увеличивается. Промышленные экскурсии на предприятия привлекают внимание туристов и горожан, которые совмещают свои культурологические потребности с деловыми интересами. Так, компания Efes Rus запускает еженедельные бесплатные экскурсии на новосибирский пивоваренный завод, рассчитанные на широкую аудиторию гостей старше 18 лет.
Специалисты компании продают знания: гостям предлагают увидеть все этапы производства продукции пивоварни – от варочного цеха, в котором зарождается пиво, до логистического центра, откуда продукция отправляется в города региона. Взамен собирают мнения потребителей о продукции: их они обещают учитывать на различных этапах работы пивоварни - от оценки качества и вкусовых характеристик уже существующих продуктов до возможности запуска новых сортов.
Экскурсионные группы формируются в зависимости от потребностей и возможностей компаний. Так, Efes ориентируется на массовый рынок, аудитория экскурсий -- все желающие.
На крупных российских заводах экскурсии поставлены на поток: например, из-за наплыва туристов экскурсии на заводе "Балтики" расписаны на 2-3 месяца вперед и проходят 5-7 раз в день.
Некоторым компаниям приходится включать в штат должность экскурсовода.
Отметим, что в России существуют несколько музеев пива. Например, московский музей, который основан на пивоваренном заводе «Очаково», насчитывает 300 экспонатов. В Чувашии музей пива занимает целый трехэтажный коттедж и работает до 5 утра, чтобы все посетители могли продегустировать пенный напиток.
Вступайте в нашу группу и следите за всеми нашими новостями.
Фото: коммуникационное агентство АГТ-Сибирь