Речной транспорт Красноярска пустили с молотка
Всего на торги выставили 12 судов
Речной транспорт Красноярска пустили с молотка. Сейчас агентство по управлению госимуществом принимает заявки на покупку списанного флота. В ближайшее время заменить его современными судами не удастся - на это нужно время и деньги.
Навигация закончилась, осталась ностальгия. Последний рейс на дизель-электроходе "Михаил Юрьевич Лермонтов" Андрей Пахомов вспоминает с грустью. На борту этого судна он работал с 81 года. Начинал в качестве практиканта, позже стал капитаном. После крушения теплохода-близнеца "Булгарии" судно списали. Андрей Пахомов уверяет: "Лермонтов" в отличном состоянии и судьбы кафе или гостиницы не заслуживает.
Андрей Пахомов, экс-капитан дизель-электрохода "М.Ю. Лермонтов": «Кафе стоят несколько, они не оправдывают себя. У него все механизмы в рабочем состоянии, его можно использовать в другом плане. Может, кто-нибудь из предпринимателей возьмет его на Красноярское море туристам».
Всего на торги выставили 12 судов - это теплоход "Близняк", баржи и маломерные суда. Начальная цена колеблется от 250 тысяч до 5 миллионов рублей. Торги идут уже почти месяц и уже в этот четверг, скорее всего, будут признаны не состоявшимися.
Пока устаревшие суда стоят в затоне, им нашли альтернативу. Выделили из резерва. Но тоже временно. На замену теплоходу «Михаил Юрьевич Лермонтов» пришли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов». В эту навигацию они также будет ходить до Дудинки. Но есть несомненное преимущество перед «Лермонтовым» - это вместимость не 180 человек, а 350.
Через пару лет их срок эксплуатации тоже истечет. А нового флота, который будет ходить на дальние расстояния, в Красноярске нет - в этом и проблема. Сейчас ведутся активные переговоры с лизинговой компанией. Пока это единственный вариант.
В начале апреля обещают провести общественные слушания - обсудить с горожанами покупку новых судов.