Между Шуваево и Таскино появится новый город
Об этом и других проектах говорится в проекте развития Красноярской агломерации
Правительство Красноярского края разработало и опубликовало схему территориального планирования Красноярской агломерации. Авторы проекта делают упор на освобождение Красноярска от дальнейшей плотной застройки и предлагают возвести целый город между Шуваево и Таскино.
В итоговый вариант Красноярской агломерации помимо ядра – города Красноярска – вошли городские округа Сосновоборск, Дивногорск, Железногорск и Кедровый, а также ряд близлежащих районов – Березовский, Емельяновский, Манский и Сухобузимский. На этой территории проживает около 40% населения Красноярского края и около 50% городского населения нашего региона – всего более 1,2 млн человек. Вся территория агломерации находится в пределах полуторочасовой доступности на общественном транспорте.
Столице края в этой схеме отведена роль финансово-делового центра. Дивногорск станет туристско-рекреационным центром, Сосновоборск – промышленно-производственным центром, Железногорск будет отвечать за развитие науки и инноваций, а население соседнего поселка Подгорный займется обслуживанием производственного комплекса Железногорска. Емельяновский район внесен в агломерацию в качестве международного транспортного узла, в Березовском районе будут заниматься добычей минерального сырья для строительства, в Манской – лесозаготовкой, в Сухобузимском – сельским хозяйством пригородного направления.
Проектировщики насчитали в пределах Красноярской агломерации 85 тысяч гектаров территории, благоприятной для строительства. Еще 4,2 тысячи га потенциально могут быть заняты под производственное строительство, около 3 тыс. га «уйдет» под садовые и дачные участки. Для «разгрузки» города Красноярска предлагается организация приоритетной площадки застройки – около 2 тысяч га – на территории севернее села Шуваево, между селами Шуваево и Таскино. Здесь, по замыслу авторов, вырастет целый город с населением до 200 тысяч человек. Площадку предполагается связать с городом Красноярском скоростным рельсовым транспортом и модернизированными автомобильными дорогами. В части транспорта, к 2020 году – периоду становления агломерации – должны заработать инновационные проекты, такие как «легкое метро», «круглогодично функционирующие суда на воздушной подушке», «система аэровоздухоплавания», «дирижабли».
Отметим, что в разработке территориальной схемы Красноярской агломерации помимо московского проектного института «Гипрогор» принимали участие инженерные организации из США, Соединенного Королевства, Франции и Италии.