Тыву и Красноярский край свяжет железная дорога
Проект «Кызыл - Курагино» включен в транспортную стратегию развития Сибири
Проект «Кызыл - Курагино» включен в транспортную стратегию развития Сибири. Это один из первых в России примеров реализации инфраструктурных проектов в рамках государственно-частного партнерства. Есть инвестор, который уже вложил средства в проектирование и экспертизу и готов приступить к строительству.
Тыва один из привлекательных регионов России в центре Азии. Этот край богат полезными ископаемыми. В недрах Тывы представлена вся таблица Менделеева. Уголь, железные руды, цветные и редкие металлы, фосфориты. Однако, регион остается в транспортном смысле закрытым. Единственная связь сегодня это автодорога М-54 «Енисей». Потому железная дорога Кызыл - Курагино просто необходима республике.
Валентина Матвиенко, Председатель Совета Федерации России: "Совет Федерации полностью поддерживает проект строительства железной дороги Кызыл – Курагино, который уже много лет настойчиво убедительно отстаивает руководство региона. Реализация его станет, безусловно, мощным дополнительным стимулом в целом для развития экономики, инфраструктурного и социального развития".
Железная дорога Кызыл - Курагино длиной более 400 км не просто свяжет Туву и Красноярский край. По словам главы республики, реализация проекта позволит снять проблему безработицы. Будет создано более 15 тысяч рабочих мест. Размеры налоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты превысят 14 млрд рублей.
Работать над проектом государство будет вместе с частным бизнесом. Инвестор получит лицензию на полезные ископаемые, но при этом должен будет вложить деньги в строительство железной дороги. Реализацией проекта строительства дороги Кызыл – Курагино займется компания ТЭПК Руслана Байсарова. В освоение месторождения будет вложено примерно 150 млрд рублей, большая часть средств - 130 млрд рублей - пойдет на строительство. Открытые горные работы на Элегесте планируют начать уже в мае, а строительство железнодорожной ветки - в июне. Министр обороны Сергей Шойгу на заседании правительства предложил продлить железнодорожную ветку в Китай, Пакистан и Индию. Глава российского правительства Дмитрий Медведев эту инициативу поддержал.