Городские власти призывают красноярцев обсудить варианты по разгрузке города от транспорта
Проект по разгрузке центра от пробок планируется реализовать за год
Необходимость решения вопроса организации парковок в центральной части города назрела давно. Организация муниципалитетом бесплатных парковок в центре города только частично решает проблему. С 2011 по 2013 годы в центральной исторической части города организовано 1434 парковочных мест и 522 парковочных места в других районах города.
Организация платных парковок (наряду с уже созданными бесплатными), введение запрета на въезд в центральную часть города для личного транспорта, а также взимание платы на перехватывающих парковках при въезде в центральную часть. Любой из вариантов требует ужесточения штрафного режима за неправильную парковку.
«Наряду с платными будут и бесплатные парковки: в районе Железнодорожного вокзала, в районе Красной площади. Мы работаем над тем, чтобы предусмотреть ещё места для парковок на подъезде к центру города. Взимание платы за парковку — не цель проекта. Цель заключается в том, чтобы сделать город комфортным для большинства жителей. Необходимо в целом увеличить скорость движения по городу, чтобы люди не простаивали в пробках» - отметил Эдхам Акбулатов.
Также глава города отметил, что весь проект планируется реализовать в течение года.
Архитекторы города предлагают решить эту проблему комплексно: «Первый этап — установка паркоматов и платных парковок на одном уровне с дорогой. У таких уличных парковок должна быть прогрессивная тарификация, т. е. Чем больше стоишь, тем больше платишь. Это будет стимулировать людей не бросать машины на долго, особенно это касается центра города» - рассказал главный архитектор ОАО ТГИ «Красноярскгражданпроект» Антон Шаталов.
Второй этап — создание «перехватывающих парковок» на периферии центра города. Это позволит людям, добирающимся в центр города с окраин, оставлять на парковке свои автомобили и пересаживаться на общественный транспорт. Как правило стоимость таких парковок невысокая.
Отметим, что такая система невозможна без развития общественного транспорта.
Третьим этапом Антон Шаталов назвал строительство многоуровневых парковок, как наземных, так и подземных. «Наши нормы не позволяют создать этажерки, как, например, в Америке. Это будут закрытые комплексы, оснащённые системой пожаротушения, вентиляции, что естественно скажется на цене этой парковки» - заключил Шаталов.
Сейчас в администрации города рассматриваются предложения и от горожан, и от архитектурного сообщества, и молодёжные проекты. Каждый желающий может принять участие в опросе, который проводится на сайте администрации города и дать свои предложения по решению вопроса www.admkrsk.ru
Комплексное решение вопроса будет отражено в генеральном плане города и станет темой широкого обсуждения со всем городским сообществом.