«Базэл Аэро» допускает значимое присутствие края при реконструкции «Емельяново»
«Базэл Аэро» готов рассматривать альтернативные варианты вхождения в проект модернизации красноярского аэропорта вплоть до значимого присутствия края
«Базэл Аэро» готов рассматривать альтернативные варианты вхождения в проект модернизации красноярского аэропорта вплоть до значимого присутствия края. Формами участия компании в проекте могли быть как частно-государственное партнерство с выплатой роялти в бюджет края, так и приобретение контрольного пакета акций объединённого аэропортового предприятия. Суммарная ежегодная экономия средств населения и отраслей экономики, а также бюджета Красноярского края и средств Российской Федерации при новом профессиональном подходе к формированию единой авиатранспортной системы Красноярского края может составить от 850 млн до 1,8 млрд рублей в год.
До оглашения решения о выборе инвестора для модернизации аэропорта «Емельяново» осталась неделя. Сейчас вопросом занимается специально созданная рабочая группа из депутатов, чиновников и специалистов аэропорта.
«Мы должны иметь возможность всегда корректировать ситуацию. У властей должна быть возможность влияния на единственные, по сути, воздушные ворота края. Ведь это стратегическое направление, без которого край не сможет развиваться. Краю необходимо, чтобы аэропорт развивал как можно больше направлений, но главное — чтобы он был готов принимать рейсы из дружественных и стратегически важных для нас стран и городов. Чтобы он был доступным для красноярцев, а его реконструкция не повлекла за собой удорожание тарифов (билетов). Необходимо, чтобы он был безопасный и современный. Он должен быть визитной карточкой Красноярска. И мы намерены оставить за собой возможность влияния на все эти аспекты», - пояснил депутат Законодательного собрания края Егор Васильев.
Край, являющийся крупнейшим регионом России, в настоящее время остро нуждается в обновлении аэропортов, принимающих воздушные суда малой авиации и вертолеты. Сейчас в Красноярском крае существуют 23 аэропорта и вертолетные площадки, что составляет 27% от общего количества взлетно-посадочных площадок в Сибирском федеральном округе и 2% от общего числа площадок в России. Компания «Базэл Аэро» предлагает инвестировать в реконструкцию всей сети с тем, чтобы к 2016 году обеспечить доступность авиатранспортных услуг для более чем 90% населения Красноярского края.
Финансовая модель, предлагаемая «Базэл Аэро», предполагает формирование единой сети магистральных и региональных аэропортов и вертодромов Красноярского края, находящихся под управлением единого оператора. При инвестициях в 23 аэропорта, вертодрома и посадочные площадки срок окупаемости инвестиций составит не менее 14 лет. При этом инвестор в среднегодовом исчислении обещает обеспечить рентабельность авиационного холдинга в регионе в размере более 350 млн рублей в год.
Суммарные инвестиции в развитие инфраструктуры гражданской авиации края до 2018 года составят не менее 6 млрд рублей. При этом за счет инвестиций в региональную инфраструктуру и принципиально нового подхода к развитию региональных и местных авиаперевозок прирост объемов только в региональном сегменте за 2-3 года вырастет почти 3 раза - до 234 тыс. пассажиров в год, что даст дополнительный пассажиропоток для развития аэропорта Емельяново.
Механизм частно-государственного партнерства, предлагаемый «Базэл Аэро», позволит региону получить максимальный экономический эффект за счет получения доходов в бюджет края напрямую и реальный контроль за ходом проекта со стороны региональных властей.
С момента завершения работ по модернизации планируется рост доходов от эксплуатации аэропорта. Часть из них сразу же начнет поступать в региональный бюджет, поскольку региональная власть и нынешние владельцы аэропорта будут совладельцами обновленного «Емельяново». Логистическая схема организации региональных и местных авиаперевозок может обеспечить поступление в бюджет региона 282 млн рублей ежегодно.
«Базэл Аэро как ответственный инвестор, понимающий необходимость повышения доступности и качества авиауслуг для населения края, а также размеры территории и потенциал региона, готов применить накопленный опыт в развитии авиатранспортных услуг, за счет развития не только одного аэропорта, но и всей сети аэропортов местного значения. Компания рассчитывает на активное участие региона в проекте, для получения максимального эффекта. В качестве одного из альтернативных вариантов предлагается формат государственно-частного партнерства», - отметили в компании.