На БоАЗе установлен первый транспортный узел перегрузки сырья
Особенностью комплекса является полная автоматизация процесса от разгрузки до доставки на производство
На Богучанском алюминиевом заводе построен транспортный узел для приема железнодорожных вагонов с глиноземом и его перегрузки в силосы для промежуточного хранения. Особенностью комплекса является полная автоматизация процесса от разгрузки до доставки на производство. Стоимость оборудования составила свыше 3 млн евро.
Для хранения глинозема – основного сырья в процессе производства алюминия – на БоАЗе построен силос вместительностью 18 000 тонн, который обеспечит потребности первого пускового комплекса предприятия. Всего на БоАЗе будет построено четыре таких силоса.
Установленный для доставки и хранения глинозема транспортный узел немецкого производителя Claudius Peters позволит полностью автоматизировать процесс приемки сырья на завод.
Глинозем из железнодорожных вагонов будет автоматически перегружаться в бункер приемного устройства, а затем подаваться в аэролифт, который под давлением 800 mbar будет поднимать его на высоту 48 метров и засыпать в накопительный силос. Затем глинозем также с помощью автоматизированных систем будет загружаться в автоцистерны, которые доставят его до газоочистной установки, где глинозем сначала используется для очистки газов, поступающих из основного производства, а затем подается непосредственно на электролизеры.
Для обслуживания одного транспортного узла необходимо всего три специалиста. При запуске БоАЗа на полную мощность на заводе будут установлены четыре таких узла – для каждого силоса.
«Данный узел перегрузки позволит нам полностью обеспечить потребности первого пускового комплекса БоАЗа, включающего работу 168 электролизеров, по доставке глинозема. Кроме того, высокий уровень автоматизации процесса максимально сократит все возможные потери и увеличит надежность всего процесса», – подчеркнул генеральный директор ЗАО «БоАЗ» Алексей Картавцев.