В Красноярске обсудили каким должно быть расстояние от социальных объектов до магазинов продающих алкоголь
Александр Цаплин: перед нами сегодня стоит задача найти оптимальное решение
Представители власти, общественности и предприниматели обсудили каким должно быть расстояние от социальных объектов до магазинов и ресторанов, продающих алкогольную продукцию.
Согласно постановлению Правительства РФ № 1425 от 27 декабря 2012 года, муниципальные власти теперь могут самостоятельно принимать решение, какое расстояние должно быть установлено от объектов социального значения до стационарных торговых заведений и заведений общественного питания, где продают алкогольную продукцию.
«Перед нами сегодня стоит задача найти оптимальное решение. Мы не рассчитываем, что принятое в результате расстояние удовлетворит всех, однако мы придерживаемся, и это нам сегодня диктует федеральное законодательство, что торговли алкогольной продукцией в непосредственной близости от общеобразовательных учреждений, учреждений культуры, спорта, медицины быть не должно», - отметил Александр Цаплин.
«В силах администрации установить расстояние и в тысячу метров и, по сути, это стало бы «сухим законом» для Красноярска. Однако здесь иная цель. Речь не идет о полном, тотальном запрете, речь идет о том, чтобы оградить, в первую очередь, несовершеннолетних от употребления алкогольной продукции», - отметил депутат Красноярского городского Совета депутатов Виталий Дроздов.
В ходе обсуждений высказывались различные варианты – от 0 до 150 метров, однако конечная цифра так и не была названа.
Вопрос об определении расстояния от объектов социального значения до стационарных торговых заведений и заведений общественного питания, где продают алкогольную продукцию, должен быть решён в ближайшее время.