Чиновники посчитали затраты на развитие БАМа и Транссиба
Расходы на проекты составят более 620 млрд рублей
На БАМ и Транссиб потратят более 620 млрд рублей. Это на 10,5% больше, чем планировалось, сообщают "Ведомости".
Паспорт проекта разработали по поручению вице-премьера РФ Аркадия Дворковича. Пока документ не одобрен: окончательно его утвердят в конце августа.
Общая стоимость модернизации БАМа и Транссиба выросла за счет того, что в проект включены строительство ветки Междуреченск - Тайшет (40 млрд руб.) и расширение ж/д подходов к Кузбассу. Развитие участка Междуреченск - Тайшет включено в инвестиционную программу РЖД на 2014-2016 гг. На его строительство были заложены средства в федеральном бюджете, но на расширение подходов к Кузбассу в федеральном бюджете денег нет.
Сейчас проект предполагает инвестиции в 562 млрд руб. Из них на развитие БАМа и Транссиба РЖД потратит 302 млрд рублей, 150 млрд выделят из Фонда национального благосостояния, 100 млрд - из бюджета.
Инвестиционная программа была рассчитана на перевозку дополнительных 55 млн тонн грузов. Дворкович потребовал поднять показатель до 75 млн. В августе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что это невозможно сделать в рамках утвержденного бюджета.
Подготовленный паспорт проекта предусматривает расширение пропускной способности на 66 млн тонн. Из них от 20 млн до 39 млн тонн в год - грузы из Кузбасса, 15 млн тонн в год, как ожидается, обеспечит участок Междуреченск - Тайшет, пропускная способность БАМа и Транссиба вырастет на 35-40 млн тонн в год.