В Красноярском крае сдали в эксплуатацию самый длинный тоннель
Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин принял участие в торжественном открытии нового Манского тоннеля на Красноярской железной дороге
В Красноярском крае был сдан в эксплуатацию самый длинный в регионе железнодорожный тоннель. Его строительство велось семь лет.
Протяженность Манского тоннеля составляет 2465 метров. Открыт он на линии Красноярской железной дороги Междуреченск - Тайшет, а именно - на 729-м километре линии Абакан - Тайшет.
Новый ж/д путь начали прокладывать в 2007 году - параллельно с подобным сооружением 1965 года постройки. По новому тоннелю поезда могут двигаться со скоростью 60 км/ч, в старом максимальная скорость составляла 40 км/ч.
На открытии тоннеля присутствовали врио губернатора Красноярского края Виктор Толоконский, начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт. На торжественное мероприятие по запуску инженерного сооружения в Красноярск приехал и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Поздравляя красноярских железнодорожников и тоннелестроителей со сдачей в эксплуатацию самого масштабного инженерного сооружения на магистрали за последние 10 лет, Владимир Якунин отметил важность и значимость этого объекта для развития всего Восточного полигона: "Новый Манский тоннель позволяет снять инфраструктурные ограничения на одном из сложных участков Южного хода Красноярской железной дороги Междуреченск-Тайшет. Возводя такие сооружения в Сибири, мы готовимся к увеличению грузовой работы. Это обусловлено развитием добывающей промышленности в Кузбассе, Хакасии, на юге Красноярского края, разработкой крупных месторождений по добыче угля в Тыве. Ежегодный рост грузооборота в направлении дальневосточных портов РФ достигает сегодня 24%. Поэтому необходимо модернизировать инфраструктуру Восточного полигона железных дорог России, одним из элементов которой и является новый Манский тоннель. Именно развитие инфраструктуры позволяет улучшить ситуацию в стране и является реальным инструментом преодоления кризисных явлений в экономике".
Начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт поблагодарил строителей за успешный труд, отметив при этом, что Манский тоннель – не последний такой объект на линии Междуреченск-Тайшет: "Новый Манский тоннель – лишь часть той огромной работы, которую нам предстоит выполнить на Южном ходу, чтобы обеспечить растущие потребности регионов Сибири в железнодорожных перевозках. Ежегодно грузооборот на направлении Междуреченск – Тайшет увеличивается на 12%. Запуск нового Манского тоннеля позволит существенно нарастить пропускную способность одного из лимитирующий участков этой линии – Лукашевич – Кравченко. В целом, в рамках программы по модернизации Южного хода Междуреченск-Тайшет, планируется сделать двухпутными 12 перегонов, построить новые ветки, разъезды, мосты, инженерные сооружения. Когда все эти объекты будут построены, пропускная и провозная способность Южного хода возрастет в 3 раза".
По словам врио губернатора Красноярского края Виктора Толоконского, открытие Манского тоннеля является важным вкладом в экономику Красноярского края и всей страны: "Именно такие проекты способствуют ускоренному развитию Сибири и Дальнего Востока. В конечном ёёитоге, они создают новое качество жизни людей. У нас огромные территории, огромные расстояния. Развитая сеть железных дорог – базовое условием, которое обеспечивает движение экономики, создание рабочим мест, появление новых производств.
Новый Манский тоннель стал самым протяженным в Красноярском крае и на Красноярской железной дороге (его длина –2465 м). Он расположен в Партизанском районе Красноярского края, на 729-м километре магистрали Междуреченск – Тайшет между станциями Лукашевич и Кравченко. Проходит под Аргазинским перевалом в Саянских горах, параллельно старому (расстояние между ними – 59 метров). Организовать движение поездов другим способом, без строительства тоннелей, на этом участке невозможно".
Напомним, Южный ход Красноярской железной дороги Междуреченск–Тайшет обеспечивает транспортные связи 4-х регионов Сибири – Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей, а также перевозки транзитных грузов из регионов Западной и Центральной Сибири в направлении портов Дальнего Востока. В 2013 году проект «Комплексное развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги» получил поддержку Правительства РФ. Программа модернизации Южного хода рассчитана до 2019 года, ее общая стоимость – 42,9 млрд. рублей (2,9 млрд руб. – средства ОАО «РЖД»; 40,0 млрд руб. – средства федерального бюджета).