Евгений Гришковец устроил спектакль для своих читателей
Драматург и писатель Евгений Гришковец презентовал очередную часть своего литературного интернет-дневника в виде книги под названием «Одновременно: жизнь». На автограф-сессию в книжном магазине собралось необычно много молодой публики. Полчаса общения с читателями больше напоминали импровизированный спектакль, который не сильно отличался от театральных работ Гришковца.
Евгений, как обычно, философствовал о сложных вещах на простых бытовых примерах. Из ответов писателя на вопросы из зала стало известно, что Гришковец уже три года как отказался от компьютера и электронной почты. - Я плохо отношусь к тому, как в интернете существуют люди. А сам по себе интернет - это чудо. Но в том состоянии сознания, в котором я сейчас нахожусь, я туда больше не вернусь. Все тексты в свой «Живой Журнал» я диктую по телефону знакомым, а те потом расшифровывают и публикуют.
Евгений считает, что в России, кроме Москвы, все остальное - провинция. Но жить после Сибири, где он родился, ему больше нравится в Калининграде, возле моря. К тому же, приятно считать себя земляком Канта. - Отдых для меня - это только сон, - говорит писатель. - Время, проведенное с семьей - это разве отдых? В нем много радости, но для меня отдых - это состояние, когда я ни о чем не думаю. Гришковец не одобряет повального увлечения аудио-книгами. - Это не книги - это кино без картинки, - считает Евгений. - Когда слушаешь текст - нарушается закон восприятия. Кому-то покажется, что, может, и полезно в московской пробочке послушать Бунина… Нет, Бунина надо читать самому! Писатель попросил всех после прочтения его книги не прятать ее на полке, а дать почитать еще кому-нибудь. - Книги в доме не должны быть новыми. Лучше, когда они затасканные, потрепанные, с подчеркнутыми страницами, со следами от кружки на обложке.
А на вопрос, какая книга, на его взгляд, может считаться идеальной, в шутку заметил: - В идеале книга должна быть написана мной. Спектакль одного актера закончился, как и положено, аплодисментами и цветами от поклонниц.
Марианна Милославская, фото Алексея Родченко (ИА «Столица»)