БоАЗ завершил технологическую подготовку первых электролизеров к пуску
На Богучанском алюминиевом заводе завершена операция набойки швов подины всех 168 электролизеров, формирующих первый пусковой комплекс предприятия
На Богучанском алюминиевом заводе завершена операция набойки швов подины всех 168 электролизеров, формирующих первый пусковой комплекс предприятия. Это завершающая технологическая операция по подготовке электролизеров к эксплуатации.
Всего при выходе БоАЗа на полную мощность в электролизных цехах завода будет установлено 672 электролизера РА-300Б, разработанных Инженерно-технологическим центром компании РУСАЛ. В процессе электролиза из глинозема получают алюминий в расплавленном, жидком состоянии, который затем поступает в литейное отделение. В первый пусковой комплекс предприятия входит 168 электролизеров.
Набойка швов подины электролизера – необходимый завершающий процесс подготовки, обеспечивающий окончательную футеровку (специальную отделку) ванн электролизера перед его пуском для защиты поверхностей от возможных механических, физических и химических повреждений. После набойки швов подины и последующего обжига электролизер полностью готов к эксплуатации.
На БоАЗе процесс набойки швов подины производился двумя установками французской компании BROSHOT. Такое же оборудование использовалось при вводе в эксплуатацию электролизеров на Хакасском алюминиевом заводе, а также успешно зарекомендовало себя при капитальных ремонтах электролизеров на САЗе, КрАЗе, БрАЗе и других алюминиевых заводах РУСАЛа.
Работы по набойке электролизеров на БоАЗе проводились специалистами Инжинирингово-строительного дивизиона РУСАЛа. «Применение специализированного оборудования позволило соблюсти график пуско-наладочных работ, практически исключить ручной труд и, как следствие, возможность ошибки в результате действия человеческого фактора, которые могут повлиять на дальнейший срок службы электролизера», – подчеркивает Виталий Перцев, руководитель обособленного подразделения ООО «РУС-Инжиниринг» в поселке Таежный.
При набойке электролизеров БоАЗа использовалась холодно-набивная подовая масса «Т» ELKEM Carbon (Китай), которая положительно зарекомендовала себя при пуске и эксплуатации Хакасского и Иркутского алюминиевых заводов.
«Прогнозный срок службы электролизеров марки РА-300Б после набойки подовой массы установкой BROSHOT составляет 70 месяцев, в то время как срок эксплуатации электролизеров других марок при набивке подовой массы ручным способом составляет лишь 60 месяцев», – отметил Евгений Рапацевич, технический директор ЗАО «БоАЗ».