В России хотят запретить рекламу алкоголя с георгиевской ленточкой
Представители Общественной палаты считают, что необходимо законодательно запретить использовать в рекламе алкогольных напитков символы Великой Отечественной войны.
В частности с такой просьбой выступил член Общественной палаты Султан Хамзаев. Он предлагает запретить использовать символы, связанные с георгиевской ленточкой, сообщает издание «Известия».
Султан Хамзаев обратился к президенту России Владимиру Путину. В своем обращении он говорит о том, что использование символов Великой Отечественной войны с целью продвижения определенного товара носит явно неэтичный характер, оскорбляет память погибших защитников Отечества и дискредитирует саму идею воинской славы, а также наносит нравственный урон ветеранам.
«Я считаю кощунством использовать в рекламе алкогольной продукции образы, которые у нас ассоциируются с великой Победой, когда любой маркетолог может поместить портреты героев Великой Отечественной войны на пивные банки и назвать это патриотизмом. Где в итоге окажутся эти образы героев, всем понятно, — там же, где и все пустые пивные банки и бутылки: в мусорной урне», — приводит газета слова представителя общественной палаты.
Как уточняет агентство РИА Новости, георгиевская ленточка покрывала колодку советского ордена Славы. Награда была утверждена в 1943 году. Ее вручали за личные воинские заслуги. Цвета ленточки — чёрный и оранжевый, они символизируют «дым и пламень» и являются знаком доблести солдата, проявленной им в бою.
Впервые георгиевская ленточка появилась с Императорским Военным орденом святого великомученика и победоносца Георгия, учрежденным российской императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия заслуг офицеров на поле сражений.
Фото www.ria.ru РИА Новости