В театре кукол стартовала экспериментальная пьеса
Начать посещать театр раньше, чем научиться ходить. Красноярские дети это могут. В театре кукол стартовала экспериментальная пьеса, аналогов которой в России практически нет. Моноспектакль "Мой волшебный носок" очаровывает не только малышей, но и взрослых. На одном из первых представлений побывал Денис Денисов.
- Это художница из Франции привезла. Она дома делала, у ней куча детей, она всё на них пробовала, как это всё работает.
Для создания коллекции кукол носки собирались по всей Европе. Актриса-кукловод Алёна Задагаева работает в театре уже не первый год и говорит, что впервые ей пришлось работать со столь необычным материалом. Мноспектакль "Мой волшебный носок" - это свежий формат не только для Красноярска, но и для России. И по заверениям автора, эту яркую и простую историю дети могут воспринимать в самом раннем возрасте.
Алёна Задагаева, актриса-кукловод: «Когда они приходят к нам в первый раз, мы обращаем внимание на их носки, например. Какого цвета у них носки, а у меня оказывается полосатые носки! И они учатся познавать мир через простые понятия!»
Большое и маленькое. Лево и право. Цветное и полосатое. Куклы выплывают из волшебной корзины одна за другой. Именно такие образы понимают дети в первый год жизни. И спектакль им в этом помогает. Дети - аудитория жутко непоседливая, но экспериментальную пьесу, по словам артистов, смотрят с удивительным для их возраста вниманием.
Представление проходит не на основной, а на малой сцене кукольного театра, перед входом, и детей и родителей, обязательно просят разуться. Потому что вместо кресел здесь подушки, чтобы с комфортом воспринимать столь необыкновенное представление.
Простота и незатейливость подчёркивает всю тонкость автора. Когда "Мой волшебный носок" только разрабатывался, для консультации приглашались опытные педагоги и эксперты. И доказано, что подобная форма способна дать не только воспитательный эффект, но развивать образное и творческое мышление малышей.
Елена Котова, доцент кафедры психологии детства КГПУ: «Актёры в своей работе нацелены на то, чтобы видеть индивидуальность каждого ребёнка, видеть глаза, видеть движения каждого ребёнка. Во всяком случае, учитывать особенности малыша. Безусловно, дети получают огромнейший новый, значимы, эмоциональный опыт».
Первые спектакли прошли на звонкое и искреннее ура. Ребёнок самый лучший критик. Сейчас артисты отправились на фестиваль в Оренбург, чтобы поделиться опытом с коллегами из других городов и стран.
Борис Плоских, руководитель литературно-драматургической части Красноярского краевого театра кукол: «На территории, на пространстве российском творческом она не очень распространена. И театры осторожничают в этом вопросе. Потому что это всегда эксперимент. Что-то какой-то авангард, он вызывает сомнение у художников. Потому что консерватизм присущ».
Это далеко не последний эксперимент красноярского театра кукол. И зрителям, как малым, так и взрослым, обещают не менее смелые формы.