6 малых аэропортов Красноярского края готовят к передаче в федеральную собственность
Сейчас в крае работают 11 малых аэропортов. Они - единственная связь с большой землей для жителей крайнего севера, но денег на их содержания у края недостаточно. 5 таких аэропортов передали в федеральную собственность еще несколько лет назад. Теперь пришла очередь оставшихся шести.
Речь идет об аэропортах Туры, Байкита, Ванавары, Хатанги, Енисейска и Диксона. В июне этого года тогда еще исполняющий обязанности губернатора края осмотрел один из ветхих аэропортов - в Енисейске. Его состояние, мягко говоря, оставляло желать лучшего. Поэтому Виктор Толоконский поручил в кратчайшие сроки провести ремонт взлетно-посадочной полосы. Впервые за много лет здесь провели реконструкцию вертолетных площадок и рулежных дорожек.
ИГОРЬ СТЕПАНЕНКО, И.О. ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА №6 ГП КК "КРАСАВИА": "В этом году впервые за несколько лет у нас в аэропорту выполнен довольно значительный объем работ. Положено свежее покрытие на посадочную площадку №1 для посадки вертолетов, рулежная дорожка №5 для нормальной работы пассажирского самолета Цессна-206, и отремонтированы 2 вертолетные площадки, сделан капитальный ремонт."
НАТАЛЬЯ СОЛОДКИНА, ЖИТЕЛЬНИЦА ЕНИСЕЙСКА: "Мне кажется, очень хорошо, что аэропорт Енисейска начали ремонтировать. Потому что раньше в аэропорту была такая активная жизнь, столько летало самолетов и вертолетов. И все-таки такая большая территория вокруг Енисейска. И я думаю, это первая ласточка, которая потом найдет свое продолжение, и Енисейский аэропорт будет таким же активным, каким он был несколько лет назад."
Но и этого недостаточно. Так, например, выглядит аэропорт Диксона. Это здание - уже памятник архитектуры, ему почти семьдесят лет. Последний раз оно видело ремонтную бригаду больше 30 лет назад. Денег на его реконструкцию в крае нет. Финансирования хватает только на то, чтобы содержать в более-менее приличном состоянии взлетно-посадочную полосу.
Похожая ситуация и в Хатанге. Длина и ширина полосы позволяет принимать здесь воздушные суда всех типов, но сейчас аэропорт обветшал настолько, что даже опытные пилоты на маленьких самолетах заходят сюда с опаской.
ВЛАДИМИР ТИХОНОВ, ДИРЕКТОР ФИЛИАЛА №4 ГП КК "КРАСАВИА": "Красавиа" вкладывает деньги, пытается, исходя из своих ресурсов. Но этого не достаточно, чтобы подтянуть аэропорт, восстановить его мощь - в любом случае, только переход в Федеральное казенное предприятие. Коллектив, который - люди работают здесь по 30-40 лет, по 20. Вот только за счет них предприятие живет. Переход ждем. Он только может спасти нас."
И это при том, что большую часть года самолеты - это единственное средство связи крайнего севера с большой землей. Только так можно доставить сюда и людей, и продукты. ((МОСКВА)) Эти доводы принял во внимание Президент России Владимир Путин. Он пообещал поддержку в этом вопросе руководителю края Виктору Толоконскому. И вот итог - практическая работа по передаче 6 аэропортов на государственное обеспечение уже началась. Документы, подтверждающие необходимость этого процесса, уже направлены в министерство транспорта России и федеральное агентство воздушного транспорта. Финансирование увеличится, как минимум, в три раза - говорят эксперты. А это значит, можно будет модернизировать техническую базу и подумать, наконец, о комфорте пассажиров.
СЕРГЕЙ ЕРЁМИН, .О. МИНИСТРА ТРАНСПОРТА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ: "У нас во всех аэропортах крайне неудовлетворительное здание по обслуживанию пассажиров. У нас, конечно, уже в таком ветхом состоянии находятся все службы авиационные - это и автотранспортные службы, и безопасности, и топливозаправочные комплексы. Вот этот баланс надо выравнивать и уже смотреть вопрос на перспективу - помаленечку, помаленечку, помаленечку вкладывать деньги, чтобы модернизировать эти аэропорты."
Планируется, что аэропорты Туры, Байкита, Ванавары, Хатанги, Енисейска и Диксона перейдут в федеральное ведение уже к началу следующего года. Отремонтировать здания всех 11 аэропортов обещают в ближайшие 5-6 лет.