В России могут ввести налог на иностранные слова в рекламе
В Госдуму внесли законопроект, который вводит сбор за использование в рекламе латинского шрифта и наименований на иностранном языке. Авторами инициативы выступили депутаты от трех думских фракций - КПРФ, "Единой России" и ЛДПР.
Под действие закона могут попасть все компании, зарегистрированные на территории России. Размер сбора будет устанавливать правительство, но депутаты предлагают учитывать при этом размер выручки рекламодателей.
В пояснительной записке депутаты отмечают, что на российском рынке присутствует существенное количество товарных брендов, наименований компаний и рекламы продукции с использованием иностранных слов. Возмущение парламентариев вызывает тот факт, что производители товаров имеют российское происхождение и зарегистрированы на территории РФ, но отдают предпочтение латинице, а не кириллице. Это «создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных.
«Более того, создается впечатление, что подобные производители проявляют неуважение к русскому языку, который в соответствии с Конституцией Российской Федерации является государственным языком Российской Федерации на всей ее территории», – сказано в пояснительной записке.
Отметим, действующее законодательство уже ограничивает использование в рекламе иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Фото: РИА Новости www.ria.ru