На красноярских дорогах появится новый тип дорожного покрытия
Сероасфальтобетон привезут из Братска
Руководство «Московского автомобильно-дорожного института» направило в адрес губернатора Красноярского края предложение строить дороги с покрытием из сероасфальтобетона, сообщает пресс-служба Заксобрания со ссылкой на депутата Артёма Черных.
По словам парламентария, первый участок дороги с новым для региона покрытием может быть построен уже в следующем году.
Особенность нового покрытия состоит в том, что сероасфальтобетон можно класть при минусовой температуре. Этот вид покрытия предполагает добавление в асфальтовую смесь битума и 30% модифицированной серы. По своим свойствам материал получается таким же, как традиционный горячий асфальт на основе битума, однако температура его производства и укладки на 30-40 градусов ниже, поэтому он более экологичен. Ожидается, что благодаря покрытию из сероасфальтобетона дорожное полотно будет меньше деформироваться и лучше выдерживать шипованную резину. Срок службы асфальтобетонного покрытия составляет не 5 лет, как у обычного асфальта, а до 10 лет.
В России покрытие с использованием сероасфальтобетонных смесей было протестировано в Новом Уренгое, Оренбургской, Астраханской, Рязанской, Московской и других областях, а также на отдельных участках дорог Москвы. Сероасфальтобетон широко применяется в Канаде, США и Южной Корее.
Ближайший к Красноярску завод по производству сероасфальтобетона расположен в Братске Иркутской области.
Фото: архив Sibnovosti.ru