Красноярские школьники изобрели робота-медсестру и робота-массажиста
В Красноярске прошел робототехнический фестиваль IQ-Robot
В Красноярске прошел робототехнический фестиваль IQ-Robot. Более 150 школьников от 7 до 18 лет демонстрировали навыки конструирования и моделирования. Около ста работ было представлено на суд жюри. Членам комиссии предстояло выбрать лучшую конструкцию. Оценивали не только оригинальность изобретения, но и его "полезность". Среди приносящих благо обществу роботов оказались робот-медсестра, робот-массажист и автоматизированное средство для забора крови. Но лучшим был признан робот-развозчик оборудования в медицинских учреждениях.
Помимо презентации изобретений, в рамках фестиваля прошли и традиционные соревнования - гонка роботов, также школьники запускали плавающих роботов и устраивали "гольф-битву", в которой приняли участие 18 механических "человечков" - с маленькими клюшками они ездили по импровизированному полю.
Фестиваль такого рода - не последний в текущем учебном году. До летних каникул школьники примут участие еще в нескольких мероприятиях, посвященных конструированию. В частности, в скором времени в городе пройдет "Битва конструкторов", а после ребята отправятся на всероссийские "соревнования" по робототехнике.
Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов: «Подобный фестиваль – не последнее мероприятие в текущем учебном году, связанное с конструированием. Наши ребята примут участие в «Битве конструкторов», а также отправятся защищать честь Красноярска на мероприятия всероссийского масштаба. Робототехника – одно из самых популярных направлений в сфере дополнительного образования, которое переживает активное развитие. Занятия по конструированию посещают учащиеся 22 учреждений города – всего около 6 тысяч детей. Основная цель данной работы – привлечь к изобретательской и конструкторской деятельности максимальное число детей. Направление робототехники позволяет привить ученикам навыки решения инженерных задач, ученики будут иметь навыки конструирования, приобретут необходимый опыт для дальнейшего поступления в технические ВУЗы. Это профессиональная ориентация старшеклассников в области инженерии через погружение в решение прикладных задач по робототехнике».