Красноярцы стали скупать бытовую и цифровую технику
Красноярцы стали скупать бытовую и цифровую технику. По оценкам специалистов, спрос на такого рода продукцию практически во всех крупных сетях увеличился на 10%. Предвещает ли это очередной скачок цен на импортные товары?
Такого роста курса иностранной валюты, как в последние месяцы, в России не было очень давно. На данный момент доллар уверенно держится в районе 47 рублей, а евро - 58. А поскольку бытовая техника у нас сплошь импортная, покупатели чайников, холодильников и прочих приборов уже ощутили этот валютный скачок. Поползли слухи, что скоро цены совершат настоящий рывок. И на волне этих разговоров многие уже делают деньги.
Евгений Сергеев, замдиректора магазина бытовой техники: «Не просто говорят, но и повышают цены, отпускная цена у некоторых производителей уже повысилась. Поставщики перестраховываются. Либо в принципе не отпускают товар - ограничивают ассортимент в выжидании повышения цены».
Уверенное стремление рубля вниз лишь подстёгивает покупательский интерес. В крупных магазинах бытовой техники, в минувшие выходные, почти на 30% выросло число покупателей. По словам экспертов, на предпраздничный ажиотаж не похоже. Слишком рано. Скорее всего, люди боятся дальнейшего подорожания. Оно уже коснулось в первую очередь габаритной техники: холодильников, плит и стиральных машин. То есть того, что у нас не принято менять слишком часто. По данным столичных статистиков, цифры выросли на 10-15%.
А вот рынок информационных технологий, в отличие от рынка валют, более стабилен. Цены на компьютеры, телефоны, планшеты пока остаются без изменений. И понятно, что эти товары также пользуются повышенным на сегодня спросом.
Евгений Николаев, заместитель администратора филиала торговой сети: «Мы ориентируемся строго на рынок, и сказать конкретно по повышению цены сейчас нельзя. Работаем по ситуации. Спрос на товар идёт, покупательские потоки увеличиваются. На данный момент люди идут».
Доверять каким-либо прогнозам относительно резких изменений цены сегодня, пожалуй, не стоит, отмечают эксперты. Однако представители крупных торговых сетей заверяют, что к новому году без подарков никто не останется. В период покупательского бума снижать цены выгодно. И не менее выгодно стимулировать спрос слухами о скором резком подорожании.