Ближайшие 10 лет самыми востребованными в Красноярске будут инженеры и IT-специалисты
На X Красноярском городском форуме обсудили, как повысить качество инженерно-технического образования
По оценкам специалистов и долгосрочным программам развития экономики, в Красноярском крае в ближайшее десятилетие будут развиваться отрасли энергетики, металлургии, производства металлических изделий и стройматериалов, связи, строительства, лесопереработки, сельского хозяйства, сырьевой сектор. Соответственно, востребованы на рынке труда в ближайшее десятилетие будут инженеры, IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения, специалисты в области нанотехнологий, специалисты по электронике. При этом уже сейчас экономика края функционирует в условиях дефицита квалифицированных трудовых ресурсов, и сохранение этого дефицита будет сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Красноярска. И геополитическая ситуация, и векторы развития страны сейчас диктуют необходимость исправления сложившейся ситуации. Как этого добиться, обсудили участники переговорной площадки X Красноярского городского форума «Развитие инженерно-технического кластера в системе образования города».
«В Красноярске за последние годы наработано достаточно много различных фрагментов, имеющих то или иное отношение к инженерному образованию, однако они не систематизированы. Например, в школах преподают робототехнику, лего-конструирование, ТРИЗовские технологии. С другой стороны, есть интерес и со стороны среднего профобразования в ребятишках, заинтересованных заниматься именно инженерно-технической деятельностью. Высока потребность в подготовленных студентах и со стороны высшего профессионального образования. Абитуриенты, которые сегодня идут в вузы на инженерные кафедры, зачастую морально к этому не готовы», - рассказал руководитель Главного управления образования Алексей Храмцов.
Отметим, что образовательная политика Красноярска уже сейчас направлена на мотивацию учащихся к предметам естественно-научной направленности, причем особый акцент в городской системе обучения сегодня сделан на развитии физико-математического образования, поскольку эти предметы как раз и обеспечивают подготовку будущих инженерно-технических работников. Второй год в городе Красноярске реализуется проект «Повышение качества физико-математического образования». На базе 15 образовательных учреждений происходит разработка и апробация модели физико-математического образования. География проекта расширяется, применение инновационных технологий необходимо распространять и на другие предметные области, тем более, что развитие актуального сегодня инженерно-технического направления тесно связано не только с математикой и физикой, а также информатикой, технологией и др.