Государственных служащих обяжут вежливо разговаривать с гражданами
Специально для работников госслужбы разработают методички по культуре общения
В Правительстве Российской Федерации выступили с инициативой создать единый профессиональный стандарт культуры для госслужащих, сообщают "Известия". Новый "кодекс" будет содержать не только перечень формальных правил поведения на работе, но и культурную составляющую, которая будет включать в себя умение грамотно говорить по телефону и отвечать на электронные письма.
Как пояснил редакции "Известий" замдиректора департамента развития государственной службы Минтруда Леонид Вахнин, государственно-служебная культура - это "совокупность определенных моделей поведения, которые государственный служащий демонстрирует в ходе исполнения им своих должностных обязанностей.".
Стандарт профессиональной культуры будет разрабатываться как идеологическая база для формирования у госслужащих единой модели поведения , опирающейся на общие ценностные установки.
Такая идея родилась не случайно. Инициатива призвана разрушить стереотип противостояния гражданина и чиновника. Планируется выработать стандартный этикет и научить госслужащих вести диалоги, дабы их общение с россиянами нареканий не вызывало.
Единые правила профессиональной культуры в скором времени появятся в виде методичек, которые должны будут иметь все сотрудники госструктур.