Красноярское образование переориентируется на обучение инженеров и педагогов
в Красноярском крае в ближайшее десятилетие будут развиваться отрасли энергетики, металлургии, производства металлических изделий и стройматериалов, строительства, сельского хозяйства, сырьевой сектор
По оценкам специалистов и долгосрочным программам развития экономики, в Красноярском крае в ближайшее десятилетие будут развиваться отрасли энергетики, металлургии, производства металлических изделий и стройматериалов, строительства, сельского хозяйства, сырьевой сектор. Соответственно, востребованы на рынке труда в ближайшее десятилетие будут инженеры, IT-специалисты, разработчики компьютерного аппаратного обеспечения. Кроме того, необходимы педагогические кадры, которые смогли бы обучить и воспитать высококлассных специалистов. Уже сейчас экономика края функционирует в условиях дефицита квалифицированных трудовых ресурсов, и сохранение этого дефицита будет сдерживающим фактором для развития экономического потенциала Красноярья.
По мнению руководителя главного управления образования Алексея Храмцова, исправить сложившуюся в городе и крае ситуацию с кадрами можно только путем консолидации усилий: «Сегодня мы понимаем, что для достижения поставленных целей необходимо начинать готовить специалистов с начальных классов школы и продолжать эту подготовку на протяжении всех этапов образования. Для организации цепочки непрерывного образования потребуется концентрация ресурсов всех участников процесса. У кого-то есть оборудование и не хватает преподавателей, у кого-то оборудования нет, но преподавателей в избытке. За последние годы в нашем городе наработано достаточно много различных фрагментов, имеющих отношение к инженерному образованию, однако они не систематизированы. Например, в школах преподают робототехнику, лего-конструирование, ТРИЗовские технологии. Задача – все это объединить, концептуально выстроить. Чтобы получился хороший кластер, необходимо присутствие высококлассных педагогов, учёных, работодателей, современных образовательных технологий и оборудования. Создание инженерно-технического и педагогического кластеров должно стать опорой для развития соответствующих направлений в образовании».
В реализации направления будет учитываться опыт соседних регионов. Так, в ходе видеоконференции с Новосибирском, которая состоялась накануне, представители образовательных учреждений и специалисты новосибирского управления образования рассказали, что за последние 4 года в городе организована работа более 150 специализированных классов на базе 40 общеобразовательных учреждений. Причем все школы успешно взаимодействуют с техникумами и ВУЗами.