Трасса М-54 на зиму останется под снежным накатом
В республике тестируют новый способ содержания дорог
Трасса М-54 вошла в федеральный эксперимент по содержанию дорог под «снежным накатом», сообщает официальный портал республики Тува.
Эксперимент стартовал в 16 регионах России. Он подразумевает постоянное сохранение определенной толщины и плотности снежного покрова с помощью машин со специальным навесным оборудованием. Также проезжая часть будет обрабатываться противогололедными материалами, повышающими сцепление колес.
Такой метод содержания позволит увеличить срок службы асфальтобетонного покрытия за счет обеспечения теплоизоляции и защиты от перепадов температур, которые разрушительны для дорог. Дорожники ожидают от эксперимента 30-процентного сокращения затрат на их ремонт и содержание.
Впервые метод содержания трасс «в снежном накате» был испытан прошлой зимой на участке трассы Р-21 «Кола» в Мурманской области. Эксперимент показал, что количество ДТП, произошедших на этом отрезке, снизилось на 25 %. Снежный покров уменьшил степень износа асфальта, вместе с этим сократилось использование дорожной соли.
В перечень автодорог, которые этой зимой не будут очищать от «снежного наката», вошла федеральная трасса М-54 «Енисей». Эксперимент коснется не всей дороги, а лишь отдельных её участков. Из 633 километров, находящихся в ведении тувинских дорожников, под снегом будут оставаться всего три отрезка общей длиной не более 60 км - это перевалы Буйбинский, Нолёвка (граница Красноярского края и Тувы), а также Шивилиг.
Также тестирование нового метода эксплуатации дорог будет происходить сразу на 30 участках федеральных трасс общей протяженностью более 4500 километров. Эксперимент пройдет на дорогах Архангельской, Вологодской, Тверской, Оренбургской, Амурской, Магаданской, Иркутской областей, Карелии, Карачаево-Черкесии, Якутии, Чукотки, Красноярского, Хабаровского, Забайкальского краев.
Фото: архив