Красноярских детей с садика будут приобщать к культурным ценностям
В силу вступают новые стандарты образования
Ключевая установка нового стандарта дошкольного детства - это реализация принципа разнообразия через содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка. Дошколята должны приобщаться к ценностям нашей культуры, социализироваться в обществе, а не просто учиться писать, считать и читать. Это приобщение происходит через ведущий вид детской деятельности - игру. Новый стандарт призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка.
Руководитель главного управления образования Алексей Храмцов: «Дошкольное образование должно поддерживать точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором учебный компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Авторитаризма и строгих рамок быть не может. Увлекательное занятие, которое интересно дошколятам, не должно прерываться через 10 минут только из-за того что «так положено». Диктующая педагогика должна быть полностью изжита, её заменит более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы. Реализовав основные принципы нового стандарта, можно будет избежать ситуации, когда ребенку дают готовые ответы на вопросы, которых он не задавал. Стандарт дошкольного образования должен быть обращен к развитию, в котором ребенок проходит разные формы проектной деятельности, оставаясь исследователем».
В Красноярске новый стандарт будет внедряться постепенно, в семи детских садах в разных районах города уже разработали собственные программы, которые учитывают сложившиеся традиции детского сада и имеющийся опыт работы. В Ленинском районе к разработке собственной программы первым приступил детский сад № 84. Педагогический коллектив и воспитанники решили сделать акцент на проектной деятельности, в частности, в учреждении организована экологическая лаборатория. Сам же садик напоминает одну большую игровую – здесь даже в коридорах расставлены столы с шахматами, автодромы, кукольные дома, а одна из рекреаций является уменьшенной копией солнечной системы. Ребята с большим интересом участвуют во всех мероприятиях, у педагогов же нет нужды строго высчитывать минуты проведения занятия – если детям интересно, они тянутся к новым знаниям, то познавательная игра может длиться и 30 минут, и целый час. В конце месяца коллектив детского сада будет готов представить свой проект педагогическому сообществу города. До конца 2015 года все дошкольные учреждения города должны составить свою личную, индивидуальную образовательную программу.