На красноярских "Столбах" переоборудуют сервисный центр
Информационный центр превратился в закусочную
На красноярских "Столбах" переоборудуют сервисный центр.
Напомним, технический центр находится на Перевале заповедника. Некоторое время там было небольшое кафе с блинами и горячими напитками. Однако в пресс-службе "Столбов" подчеркнули, что главное назначение техцентра - информационно-сервисное, и полноценного кафе здесь быть не может, прежде всего, из-за того, что для открытия общепита требуются совсем другие условия (вытяжка, водопровод и т.д.).
Из помещения демонтированы столы, в ближайшее время там появится раздевалка и детский уголок.
"Предполагалось, что в сервисный центр туристы будут заходить по необходимости и ненадолго. Но постепенно сервис-центр стал для красноярцев только закусочной. Люди подолгу сидят за столиками, раскладывают продукты, режут их прямо на столах и часами находятся в помещении, а отдельные личности достают даже карты и спиртные напитки. Короткие перекусы превращаются в долгие посиделки. И, конечно, потом за собой мало кто убирает. Собирать мусор и постоянно ходить с тряпкой приходится нашим администраторам, в обязанности которых входит прежде всего информировать туристов, рассказывать им про заповедник, а не подтирать за ними", - говорится в сообщении представителей заповедника.
Сервисный центр станет помещением, где можно будет получить информацию о маршрутах заповедника, немного согреться, познакомиться с сувенирной продукцией.
По словам представителей заповедника, средства из муниципального и краевого бюджетов на обслуживание сервис-центра не выделяются, а ежегодные затраты заповедника на сервис-центр составляют 2 млн рублей, куда входят оплата труда администраторов, сторожей, истопников, расходы на электроэнергию и отопление, постоянный мелкосрочный ремонт, также полностью был заменен пол, окна, которые не выдержали постоянного сидения туристов на подоконниках. Три года содержание сервисного центра осуществлялось за счет федерального бюджета в рамках программы развития познавательного туризма. Программа в прошлом году закончилась, и сразу остро встал вопрос о том, как содержать новые объекты инфраструктуры, каким образом возмещать хотя бы частично все увеличивающиеся затраты на их обслуживание.
В связи с этим было принято решение закрыть сервис-центр, чтобы переоборудовать его по назначению.
Предполагается, что в середине февраля обновленный сервис-центр откроет свои двери для посетителей.