Рынок красноярских СМИ может сократиться на 15–20%
Региональные и федеральные СМИ урезают штат, чтобы сократить расходы
Региональные и федеральные СМИ урезают штат, чтобы сократить расходы. Без сокращений пока обходятся те медиа, которые в течение года оптимизировали структуру редакции. Ранее замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин спрогнозировал, что из-за ухудшения экономической ситуации, в России может закрыться примерно половина печатных СМИ, а их стоимость вырастет на 30–50 % из-за удорожания бумаги и комплектующих для печатных станков.
В Красноярске основной удар кризиса принял на себя рынок деловой прессы. В январе этого года медиахолдинг «АБАК-ПРЕСС» объявил о прекращении выпуска журнала «Деловой квартал» в Красноярске. Директор издания Юлия Какушина заявила, что издание сосредоточится на продвижении сайта в интернете. Журнал «Сфера влияния» по финансовым причинам закрылся ещё год назад. По разным причинам перестали издаваться газета "Конкурент", журналы "Экономическое обозрение" и "Советник".
Сейчас в Красноярске продолжает работу только одно крупное деловое издание. Генеральный директор издательского дома «Реноме», главный редактор журнала «Renome», газеты «Говорит Красноярск» Светлана Юхименко констатирует, что коллектив редакции работает в штатном режиме, коммерческие материалы продаются, оттока клиентов не наблюдается.
«Ежемесячный выпуск делового многостраничного издания журнального формата – дело достаточно сложное. Эта работа связана с огромным количеством информации, множеством экспертов, а также ежедневным поиском рекламодателей, готовых к сотрудничеству на коммерческой основе. По сути, на рынке СМИ всё просто: если издание качественное, имеет известность, положительную репутацию, если его контент отвечает запросам времени, значит, у него всегда будет круг потенциальных заказчиков», – поясняет Светлана Юхименко.
В условиях кризиса о сокращении прибыли заявили издатели глянцевых журналов и изданий узконаправленной тематики. Кризис проявил себя не в одночасье, сообщает издатель журнала «Собака.ру» в Красноярске Евгения Арбатская. По её словам, кризисные явления в сфере СМИ наблюдаются уже несколько лет, однако речи о закрытии издания «Собака.ру» не идёт.
О кризисных явления рассказал издатель и главный редактор газеты автомобильной тематики "ПравCAR" Роман Мусияченко: "Действительно ситуация на рынке печатных СМИ тяжёлая, весь бюджет держался на рекламодателях, а с резким повышением печатных услуг, уменьшением рекламодателей и ростом прочих издержек, рентабельность продукта свелась к нулю. Хоть и сложно, не отчаиваемся и тем более не стоим на месте, а работаем над тем, чтобы дать рынку новый эффективный продукт, менее подверженный существующим рискам".
Среди главных проблем современных журналов и газет представители рынка указывают увеличение расходов на полиграфические услуги.
«Стоимость услуг печати, особенно в Москве, где мы и печатались, поднялась. В среднем на 100-150 тысяч. Это связано по большей части с ценами на бумагу, которую заказывают из других стран. Мы поменяли формат издания, бумагу, но увеличили объём журнала, печатаемся теперь в Челябинске. При этом сохранили свою широкую общероссийскую сеть распространения», – рассказала главный редактор PR-журнала «TeethExpert» Наталья Куконен.
Добавим, что Минкомсвязи официально прогнозирует сокращение 15–20% сотрудников СМИ по всей стране в 2015 году. Учитывая, что, по оценкам участников рынка, работу могут потерять до 60 тысяч сотрудников массмедиа. В конце прошлого года в большинстве федеральных и региональных СМИ уже прошла волна сокращений. Так, «Российская газета» сократила 10% сотрудников, руководство Lenta.ru сообщало о сокращении 10% редакции. Об оптимизации штата объявило старейшее информационное агентство России ТАСС.
Эксперты констатируют, что потерявшие работу журналисты раньше могли трудоустроиться в смежных сферах, таких как PR или реклама. Однако теперь сокращения коснулись и этих рынков.
Фото: архив Sibnovosti.ru