Инструкция Роспотребнадзора: как отсудить компенсацию за некачественный бензин
Если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию
В связи с участившимися жалобами красноярцев на некачественный бензин, специалисты краевого Роспотребнадзора напомнили автовладельцам порядок действий при обнаружении некачественного топлива.
В ведомстве подчеркнули, что АЗС несёт полную ответственность за качество товара. Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки топливом, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит АЗС.
Действовать в таких случаях нужно оперативно. Запасы АЗС пополняются регулярно, и через два-три дня на пробу можно взять уже совсем другой бензин, существенно отличающийся по химическому составу и октановому числу.
Если вы сохранили чек и оперативно пожаловались на некачественный бензин, то у вас есть шанс засудить владельцев АЗС. Однако если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию – вы можете использовать показания ваших свидетелей.
В жалобе владельцу АЗС нужно указать, когда приобретено топливо, какой марки, в каком объёме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного топлива.
Если есть возможность, то приложить подтверждающие документы – заключение станции технического обслуживания. Один экземпляр претензии вручается руководителю организации, второй остается у потребителя, делается отметка о вручении претензии.
АЗС может не признать свою вину. В таком случае следует провести независимую экспертизу. Расходы на экспертизу должен возмещать хозяйствующий субъект, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, возмещение расходов на экспертизу обеспечивает потребитель.
Если вы так и не получили положительный ответ на претензию, то следует обратиться в суд.