В Государственной Думе решили бороться с "хитрой" рекламой
Очевидные характеристики товара запретят выдавать за особенности
В Государственной Думе разработали новый законопроект, согласно которому следует запретить несправедливую рекламу. Табу коснется "хитрых" рекламных ходов: отметок на продукции очевидных характеристик или указаний свойств товара, которыми в действительности он не обладает, сообщает "Российская газета".
Подобным образом производители рекламируют в основном йогурты и масло. Так, например, указывая на упаковке с маслом, что холестерин там отсутствует, изготовитель пытается выдать это за особенность, однако известно, что в растительном масле холестерина нет в принципе, и считать это отличительной чертой конкретного товара нельзя. Так происходит и с йогуртом, производители которого "заманивают" тем, что продукт насыщен полезными бифидобактериями.
По мнению депутата Олега Михеева, рекламщикам выгодно удается использовать информацию о пользе и вреде тех или иных компонентов продукта, и фактически, россиян не обманывают, однако хитрость в таких рекламных ходах все-таки есть, и направлена она исключительно на прибыль компаний. А в условиях кризиса, с точки зрения Михеева, в первую очередь необходимо бороться за материальное состояние граждан, которые стремятся сэкономить, но переживая за собственное здоровье переплачивают за якобы особенный продукт.
Сейчас законопроект о несправедливой рекламе находится на рассмотрении. Эксперты отмечают, что, скорее всего, он будет одобрен. К слову, в других странах практика борьбы с "хитрой" рекламой существует уже давно.