Каско в России подорожает из-за сокращения продаж новых автомобилей
Потери страховщики компенсируют ростом стоимости полисов
Сотрудники страховой и автомобильной сфер ожидают подорожания портфеля каско и многочисленные отказы от услуг этого вида страхования. Аналитики PricewaterhouseCoopers отмечают, что это произойдет из-за падения продаж легковых автомобилей в текущем году на 25-35%.
Основным драйвером роста портфеля каско является продажа новых автомобилей: чаще всего страхуют именно новые авто, а если машина куплена в кредит, то страховка является обязательным условием. Из-за ослабления рубля существенно возросла стоимость новых автомобилей всех автопроизводителей; увеличение ключевой ставки сделало автокредиты менее доступными, в целом платежеспособность населения падает из-за замедления экономики – все эти факторы влияют на состояние рынка каско.
Если прогноз по падению продаж новых автомобилей в 2015 году на 25–35% оправдается, то объём сборов по автокаско может сократиться примерно на 20%. Потери страховщики компенсируют ростом стоимости полисов.
По итогам 2014 года стоимость каско выросла в среднем по стране на 35%. В таких ведущих компаниях, как "Ингосстрах", "АльфаСтрахование" и "Росгосстрах", цены выросли более чем на 40% – такие цифры озвучивает портал Moneymatika.
Существенно выросло страхование для молодого водителя в возрасте до 25 лет. По сравнению с опытным водителем в возрасте старше 40 лет оно подорожало более чем в 2 раза. Наименее чувствительным оказался рост цен для опытных водителей в возрасте старше 30 лет - всего 6-8%, что в разы меньше средней динамики по году.
В стремлении идти навстречу клиенту, сохранив при этом экономику бизнеса, страховые компании начинают все активнее предлагать новый вид КАСКО – экономичное. Суть продукта в том, что клиент при покупке такого полиса платит только первые 50-55% полной его стоимости, а остальная часть платится в виде франшизных платежей только при наступлении страхового случая.