Низкий уровень воды в реках угрожает судоходству в крае
На краевых реках еще лед не тронулся, а красноярские речники уже задумываются о начале сезона навигации. Специалисты говорят: в этом году он будет непростым. Уровень воды в реках сейчас невысокий, и кардинально изменить ситуацию не помогут даже талые воды, поскольку зима в этом году была крайне малоснежной.
В Красноярском судоремонтном центре о возможных проблемах с навигацией сейчас даже и не думают. Фронт работ определен: помимо небольших, текущих ремонтов, есть крупные, плановые. Ежегодно на них отправляют около 20 судов. Ремонт каждого корабля занимает почти 2 месяца.
АЛЕКСЕЙ КУДРЯВЦЕВ, ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР КРАСНОЯРСКОГО СУДОРЕМОНТНОГО ЦЕНТРА: "Меняется часть дефектной обшивки корпуса, которая по своим характеристикам не отвечает требованиям безопасности судов - она имеет износ выше пределов допустимого. И ремонтируются гребные валы и гребные винты по причине того, что они отработали свой положенный срок".
Успеть завершить все ремонты необходимо к старту навигации. А ее в этом году нужно начать как можно раньше. Дело в том, что уровень воды в реках сейчас невысокий. Ситуацию не исправят запасы водохранилища - уже сейчас уровень воды там ниже на 5 метров по сравнению с прошлым годом, и с каждым днем он только понижается. Не помогут и талые воды - снега в этом году как никогда мало.
ВАЛЕРИЙ ТЕРЕШКОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ГУ МЧС РОССИИ ПО КРАСНОЯРСКОМУ КРАЮ: "Мы знаем, какая ситуация сложилась по Байкалу. У нас сбросы на 1000 кубометров в секунду меньше, чем нам необходимо для навигации. Поэтому мы и предупредили всех водопользователей о том, что необходимо начинать уже готовиться. И чем скорее, тем лучше. Вот эти наши речки-спички так называемые, которые судоходны только ограниченное количество времени, мы предполагаем, что к июню там воды вообще не будет".
Ситуация сейчас близка к той, что была 3 года назад. Тогда речникам с большим трудом удалось выполнить план по завозу. И при этом они понесли огромные затраты.
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ГРУППЫ КОМПАНИЙ "ЕНИСЕЙСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО": "Суда шли с загрузкой по Ангаре 20-30%, по Енисею - 50%. Все это привело к тому, что в июле уровни воды упали, и 2,5 месяца практически грузы мы должны были переадресовывать с красноярского порта на лесосибирский порт, и красноярский порт стоял. Практически Казаченский порог суда большие не проходили".
Не исключено, что в этом году ситуация повторится. Впрочем, речники уже к этому готовы и уверяют: выполнят все обязательства, которые возьмут на себя. Включая северный завоз, тем более что с ним как раз проблем быть не должно. Север края - единственная территория, где снега выпало много. Так что северные реки в этом году должны быть полноводными. А значит, завоз пройдет без срывов. Уже по весне речники планируют доставить на север абсолютно все грузы до последней тонны.