Новый вид интеллектуальных развлечений приобрёл популярность в Красноярске
За полгода в Красноярске появилось больше десятка квест-румов
Красноярск захватил новый вид досуга – квесты в реальности. По количеству квест-румов Красноярск оказался впереди других крупнейших городов страны – Екатеринбурга, Казани, Новосибирска. Среди известных фирм, работающих в Красноярске, – «Клаустрофобия», «РР-квест», «Выхода нет», «Игры разума», «Фабула» и др. Сами представители рынка констатируют, что не знают точного количества своих конкурирующих компаний.
Квест-рум – это интеллектуальный "аттракцион", который представляет собой оффлайн-игру, где вы попадаете в помещение и вам нужно выбраться из комнаты за 60 минут, разгадывая различные головоломки.
Бум квест-румов в Красноярске начался с открытия первого такого «аттракциона» в октябре 2014 года. После этого красноярские предприниматели начали открывать новые квест-румы практически каждый месяц.
«Так как бизнес достаточно новый, сложно утверждать, что конкуренция достаточно высокая. Как правило, гость сначала попадает к нам, а уже потом уходит в поисках подобного. Однако к конкуренции относимся положительно – если люди это подхватывают, то значит и мы на верном пути», – заявила представитель «Клаустрофобии» в Красноярске Наталья Андрушкевич.
Для Красноярска это оказалось выгодным бизнесом. Однако рассказывать о рентабельности бизнеса учредители пока отказываются. На сайтах компаний заявлено, что минимальная цена участия компании из 4 человек обойдётся минимум в 2-3 тысячи рублей.
«Люди, как правило, не возвращаются в тот же самый квест, если он уже успешно пройден. Если в других сферах бизнеса конкуренты могут испортить прибыль компании, то у нас ситуацию могут испортить те бизнесмены, которые создают квест по принципу «лишь бы сделать» – попасть под волну и заработать денег при минимуме вложений. Если же конкуренты повышают планку, то, соответственно, и мы должны становиться лучше», – рассказывает соучредитель красноярского квеста в реальности «Выхода нет» Сергей Андреев.
Авторы квест-румов заявляют, что они намерены предложить красноярцам альтернативу традиционным видам отдыха, например, кинотеатрам. Аналогичные цели ставят перед собой красноярские организаторы так называемых «живых квестов» – сюжетных игр для больших компаний.
«Рентабельность бизнеса не очень высокая, учитывая стоимость чека в 205-300 рублей. Мы стараемся, чтобы цена была эквивалентна стоимости похода в кино. Кроме того, мы проводим наши квесты для большим компаний в 20-30 участников раз в две недели. С квест-румами не конкурируем: у нас одна аудитория, но разные форматы», – рассказывает представитель Questoria в Красноярске Роман Романов.
Добавим, что по информации создателей квестов, в Красноярске этот бизнес только начинает развиваться – в ближайшие месяцы ожидается открытие ещё нескольких квест-румов.