Магазины одежды увеличили ценники на новые коллекции на 50%
В красноярских магазинах продолжают активно переклеивать ценники
Большинство россиян в последние три месяца изменили свое потребительское поведение: 43% населения страны заявили о том, что экономят на непродовольственных товарах, прежде всего, на одежде и обуви. Такие данные в ходе опроса в середине марта получили социологи Фонда "Общественное мнение". О значительном снижении спроса на одежду подтверждают и представители бизнеса.
При этом сети магазинов модной одежды масс-маркета, представленные в Красноярске, подняли цены на новые коллекции. Так, в сравнении с октябрем 2014 года в феврале-марте 2015 года цены в магазинах одежды выросли на 30-50 %, в бюджетном сегменте — на 10-30 %.
Как поясняют представители бизнеса, большая часть модных товаров – это импорт из Азии или Европы, которые закупаются за соответствующую валюту, и увеличение цен для продавцов одежды на фоне падения курса рубля оказывается вынужденной мерой. Стоит добавить, что продавцы подняли цены и на вещи из осенних коллекций - в красноярских магазинах продолжают активно переклеивать ценники.
Между тем, данные многолетнего исследования Института социологии РАН свидетельствуют о том, что в 2014 году зафиксировано рекордно низкая с 1994 года доля россиян, не удовлетворенных своей одеждой и обувью. В то же время доля тех, кто позитивно оценивает свой внешний вид, максимальная с 2003 года - 33%, пишут «Известия».
Социологи заявили, что потребность людей в одежде выше, чем в еде, так как в последние годы в обществе началась «стигматизация» бедных – формирование их портрета как портрета андеркласса, отличающегося от остального населения страны не только уровнем доходов, но даже внешне.