Технику военных лет восстанавливают к Дню Победы в Зеленогорске
В моторном цехе АТП завершают работу над двигателем автомобиля ГАЗ АА, более известного как "полуторка". На капитальный ремонт агрегата 1941 года выпуска затратили около месяца. После покраски "сердце" автомобиля как новое - будто только с конвейера перед отправкой на фронт. Пробный запуск и неприхотливый двигатель заводится с пол-оборота.
МИХАИЛ, СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ АТП: "Мощность 40 лошадиных сил, степень сжатия для тех, кто разбирается в технике, 4,2. Работает двигатель на любом виде топлива с любым октановым числом. В летний период допускается работа на керосинах. Замена масла происходит через каждые 800-1000 км пробега".
При этом грузоподъемность автомобиля с мощностью 40 лошадиных сил немалая - 1,5 тонны. Благодаря чему и получил свое народное название "полуторка". Параллельно с ремонтом двигателя идет работа над внешним видом машины.
МИХАИЛ, СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ АТП: "Все пришлось переваривать. Кабину полностью почти всю по новой - двери, замки, полы, сидения. Сами видите, в каком она состоянии. С августа 1941 года, но еще ездит".
Еще один легендарный автомобиль времен Великой Отечественной - ЗИС-5. Он уже практически отремонтирован. На данный момент его готовят к покраске. Чтобы привести транспорт в достойный вид, рабочие только на передние крылья использовали около 6 кг автомобильной шпатлевки.
ДМИТРИЙ КОСТЫКО, НАЧАЛЬНИК РЕМОНТНОЙ МАСТЕРСКОЙ УМ АТП: "Через Интернет, через фотографии смотрели, допустим, лобовое стекло. Именно такая форма должна быть у него. Для водителя больше, для пассажира поменьше. Параметры кузова, топливный бак".
К параду уже готов еще один автомобиль ГАЗ-67Б, или "козлик", как его окрестили бойцы Красной армии. Инициаторами идеи ремонта военной техники выступили механики Зеленогорска.
РАДИК ТУХБАТУЛЛИН, ДИРЕКТОР ЦЕНТРА "ВИТЯЗЬ": "Сейчас у нас уже есть договоренность, что нам покрасят пушку и гаубицу, которые находятся у нас во дворе. Я думаю, что этой суммы будет достаточно. Если нет, то АТП за счет собственных средств и резервов что-то сделают, и я думаю, что машины красивые, красочные еще долгие годы будут служить именно истории, правде о войне".
На реставрацию автомобилей удалось получить порядка 400 тыс. рублей спонсорской помощи.