В Красноярске обсудили реализацию проекта платных парковок
Участники круглого стола обсудили ход реализации проекта организации платного парковочного пространства в центральной части города.
Участники круглого стола обсудили ход реализации проекта организации платного парковочного пространства в центральной части города.
Участие в мероприятии приняли депутаты Законодательного Собрания Красноярского края, Красноярского городского Совета депутатов, представители общественности, администрации города. Заседание провел первый заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков. Вначале он кратко рассказал о результатах работы, которая была проведена по итогам предыдущего заседания круглого стола, состоявшегося 16 апреля. Напомним, участники апрельского обсуждения говорили о необходимости уделить большее внимание разъяснительной работе и информированию горожан о целях проекта, продумать вопрос фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, предусмотреть альтернативные стоянки и т.д.. Игорь Титенков рассказал, что все прозвучавшие пожелания и замечания были учтены и проработаны. Результаты дорожной ситуации, сложившейся на центральных улицах города в настоящее время, зафиксированные с помощью приборов видеорегистрации, были продемонстрированы участникам круглого стола.
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края Алексей Клешко: «Администрация города и городские власти взялись за очень неподъемную работу. Это нам всем понятно. Потому что расчистить город, сделать более комфортным его транспортную схему, которой долгое время никто не занимался, - колоссальная работа. Но мне кажется, что все это нужно переложить в комплексный план действий, который бы описывал цели, задачи и конкретный набор инструментов… Этот план должен включать ускорение движения общественного транспорта в центре и повышение его комфортности, организацию платных и бесплатных парковочных мест, повышение культуры водителей и автовладельцев, восстановление более комфортной инфраструктуры для пешеходов. Многим показалось, а некоторым и до сих пор кажется, что плата за парковки - это и есть цель городских властей. Но мы же понимаем, что это не так, это инструмент регулирования количества машин в центре. Поэтому нужен план, который бы объяснял, какие меры приняты на сегодняшний день и их результативность. Например, насколько организация выделенной полосы для общественного транспорта повлияла на скорость движения в центре города, как связано время платной и бесплатной парковки и т.д. Но еще более необходима среднесрочная и долгосрочная стратегия, согласованная с Главой города, депутатами городского Совета, учитывающая мнение общественности, в том числе и мнение, и интересы пешеходов».
В ходе заседания прозвучало предложение создать постоянную рабочую комиссию, которая бы регулярно рассматривала возникающие вопросы организации дорожного движения на конкретных участках центральной части города.
Кроме этого, участники обсудили тему льготных условий для людей с ограниченными возможностями здоровья, а также вопросы формирования тарифа, бесплатной парковки около медицинских учреждений.
Также был поднят вопрос взимания штрафов за неоплату парковочных мест.
Депутат Законодательного Собрания Красноярского края Юрий Швыткин подчеркнул:
«В Законодательное Собрание Красноярского края в апреле поступил законопроект о штрафах за неоплату парковки. Соответствующее заключение в отношении данного документа носит положительный характер. Есть некоторые замечания со стороны юридического управления, но они устранимы».
Для того, чтобы законопроект в дальнейшем работал, прозвучало предложение уже сейчас приступить к разработке проекта нормативного акта, регламентирующего деятельность административных комиссий, которым и предстоит привлекать нарушителей к административной ответственности.
Первый заместитель Главы города – руководитель департамента городского хозяйства Игорь Титенков: «В настоящее время мы подходим к завершению очередного этапа реализации проекта, в течение которого происходила адаптация к изменившимся условиям дорожного движения, привыкание автомобилистов к системе платных парковок, изучение способов оплаты, а для кого-то и изменение привычного места парковки. С 1 июня мы планируем перейти к следующему этапу, который подразумевает как использование со стороны инвестора санкций за неоплату парковочного места, так и внедрение программы лояльности - например, возврат на счет пользователей определенной суммы средств при оплате определенного количества часов и т.д. В любом случае, подобные встречи и обсуждения реализации проекта мы будем продолжать, также как и принимать предложения, замечания и пожелания от горожан».