В России «отрубили» прямой телеэфир на время выступления Кончиты Вюрст
Во время исполнения конкурсной композиции от России в зале поднялась волна радужных флагов
В Вене минувшей ночью завершился финал 60-го конкурса песни «Евровидение». Прямую трансляцию музыкального шоу из Австрии в России вёл «Первый канал». Эфир был прерван один раз – во время подсчёта голосов каждой из стран-участниц конкурса. Во время выступления победительницы прошлого года – Кончиты Вюрст – трансляцию перенесли в студию Андрея Малахова.
Победителем конкурса стал певец из Швеции Монс Сельмерлёв, а представительница России Полина Гагарина с песней «A Million Voices» заняла второе место.
Российская исполнительница имела высокие шансы на победы благодаря, в том числе, толерантному отношению к меньшинствам. 28-летняя Полина Гагарина призналась, что ее "невероятно расстроили" гомофобные комментарии россиян в ответ на добрые слова в адрес хозяйки "Евровидения" Кончиты Вюрст.
Во время исполнения конкурсной композиции от России в зале поднялась волна радужных флагов – символа ЛГБТ-сообщества всего мира. По окончании песни в кадре одновременно появились три флага – российский, украинский и радужный.
При подведении итогов, когда некоторые страны давали России высший балл – 12 баллов, в зале разносился неодобрительный гул. Комментаторы Яна Чурикова и Юрий Аксюта объясняют недовольство зрителей «географическим» голосованием, когда соседние дружественные страны, в основном, голосуют друг за друга.
Композиция Полины Гагариной «A Million Voices» была оценена жюри и зрителями. Однако, как пишет американское издания Washington Post, Полина Гагарина не могла победить, так как на результат голосования повлияла «агрессия» России на Украине и закон о запрете гей-пропаганды. По мнению авторов статьи, австрийские власти устроили «эпичный инфраструктурный троллинг» в виде светофоров с изображением однополых пар, а фанатам «Евровидения» постоянно напоминалось о российском «антигейском законе».
Победитель конкурса Монс Сельмерлёв после подведения итогов конкурса заявил, что его песня о том, что «мы все герои и неважно, кого мы любим». Издание Washington Post разглядело в этих словах «колкое замечание» в адрес российского закона о запрете гей-пропаганды.