На омском ПАТП водители работали на износ
Следователи продолжают разбираться в причинах страшной аварии, которая произошла на прошлой неделе. Проверка показала, что в автобусах пассажирского предприятия №4 не устанавливали тахографы. По словам коллег погибшего водителя, они работают по 15 часов в день.
Следователи продолжают разбираться в причинах страшной аварии, которая произошла на прошлой неделе. Проверка показала, что в автобусах пассажирского предприятия №4 не устанавливали тахографы. По словам коллег погибшего водителя, они работают по 15 часов в день.
Пока горожане ломали голову, куда с улиц пропали автобусы, транспорт, приписанный к пассажирскому предприятию № 4, мирно стоял в гаражах. Первая версия - водители отказались выходить в рейс на изношенных машинах из-за страшного ДТП 24 июня, которое унесло жизни 16 человек, в том числе их коллеги, Александра Любовцева.
Впрочем, предположение не подтвердилось: забастовки не было. Водителей просто распустили по домам. Причина - астрономические цифры в графике переработок у каждого шофёра. К примеру, погибший Любовцев проработал 594 часа сверх нормы, остальные, судя по всему, не меньше.
На локальное стахановское движение руководство ПАТП, похоже, смотрело сквозь пальцы: за каждый лишний час водителям доплачивают. И, видимо, всё равно, что по приказу Министерства транспорта, ежедневное время пребывания за рулём должно быть ограничено девятью часами. Работу над ошибками выполняют задним числом. В итоге работу предприятия парализовало.
Более того, план по выпуску пассажирского транспорта 29 июня не выполнило ещё одно предприятие - ПАТП № 1. Но это норма, заявил мэр Омска Вячеслав Двораковский.
И нарушения сразу в нескольких гаражах, и изношенные на 94% муниципальные автобусы, и уставшие водители - как показала печальная практика прошлой недели, такая "норма" доводит до трагедии. Как говорят очевидцы, водитель автобуса, разбившегося на Сыропятском тракте, мог заснуть от усталости. А транспорт предприятия № 4 омичи увидят в лучшем случае через пару дней. По крайней мере, с хорошо выспавшимися водителями.