Красноярская ИК-22 помогает заключенным воспитывать детей
Пока мать исправляется, за малышами следят воспитатели
Красноярская ИК-22 помогает заключенным воспитывать детей. Пока мать исправляется, за малышами следят воспитатели.
Редакция Sibnovosti.ru посетила женскую исправительную колонию №22 на правобережье Красноярска. Исполняющий обязанности начальника исправительного учреждения Михаил Гусев показал и рассказал, как осужденные отбывают сроки в колонии.
Красноярская ИК-22 - учреждение, куда не попадают женщины, нарушившие закон впервые. Здесь наказание отбывают осужденные неоднократно. Здесь существует три вида условий содержания: строгие, облегченные и обычные.
Практически каждая из осужденных, отбывающих в строгих условиях, на вопрос и.о. начальника: "За что здесь?" отвечает: "нарушила правила внутреннего распорядка": большинство женщин не конкретизируют, какое именно нарушение совершили, а только повторяют: "Сама виновата. Исправляюсь". Однако насколько серьезный проступок был допущен, легко определить по условиям проживания: "самые отпетые", по словам Михаила Гусева, находятся в самых строгих.
За нарушение распорядка из строгих, облегченных или обычных условий содержания можно попасть в штрафной изолятор, где кроме "голых" откидных кроватей, туалета и зеркала ничего нет, но женщинам разрешают брать с собой книги, на чтение которых в ШИЗО времени достаточно.
Что же касается обычных условий отбывания наказания, отчасти здесь, как и в жизни на воле: подъем, завтрак и начало рабочего дня.
Работа в ИК-22 тоже разная: некоторые утром отправляются исполнять обязанности санитарки-уборщицы, однако большинство проводят день за работой в швейном цехе. Всего в колонии 837 человек, 760 из них трудятся на производстве. Стоит отметить, что по окончании срока каждая заключенная получает на руки "корки" швеи. 165 человек проходят обучение в профессиональном училище учреждения.
Исправительное учреждение на ул.Парашютной несколько отличается от других - здесь осужденные женщины могут отбывать наказание одновременно воспитывая своих детей, специально для которых на территории колонии действует Дом ребенка. Отправляясь на работу, мать оставляет сына или дочь на попечение воспитателям и педагогам. На 43 ребенка в ИК-22 приходится 26 сотрудников Дома ребенка.
Несмотря на то, что дети воспитываются на территории исправительного учреждения, сотрудники колонии все же приучают малышей к городу: еженедельно мальчиков и девочек вывозят в "Роев ручей", "Боборовый лог" или погулять в "Планету".
Михаил Гусев рассказывает: "Дети на территории колонии могут содержаться только до трех лет, потом их или отдают родственникам, или отправляют в детский дом. Но в случае, если матери ребенка в момент его трехлетия осталось "сидеть" меньше года, малыша ей оставляют".
С 2009 года через воспитателей ИК-22 прошли 200 ребятишек и в детский дом попали только 10 из них, остальных забрали папы или бабушки. Тем не менее, сотрудники колонии отмечают, что порой, отправляясь к родственникам, дети попадают в условия более жесткие, чем в детдоме.
На сегодняшний день в общежитии для совместного проживания матери и ребенка находятся 15 женщин, кто-то с новорожденными детьми, кто-то с ребятишками постарше.
- За что сидишь?, - спрашивает одну из заключенных сотрудница.
- 228 - наркотики.
- Срок большой?
- Семь. Пять с половиной уже "отсидела", вот ребенку год и десять месяцев.
Такая ситуация для заключенных - обычное дело. Женщин, отбывающих срок, не лишают права завести ребенка. Рожать их отвозят в родильные дома, однако как только состояние их приходит в норму, переводят обратно - в стационар при колонии, где в настоящее время трудятся восемь медиков.
Помимо прочего, на территории колонии есть и отряд с облегченными условиями отбывания наказания. Сюда девушки и женщины попадают из условий обычного содержания: перевод возможен в случае примерного поведения и добросовестного отношения к труду.
Всего в женской исправительной колонии №22 содержится 837 осужденных, 134 из них в отряде облегченных условий отбывания наказания, 21 - в отряде строгих условий и 682 - в отрядах с обычными условиями отбывания наказания.